Эксперты: Автозаводы не смогут удовлетворить спрос на машины в рамках льготного кредитования
Автопроизводители не смогут удовлетворить спрос на дешевые модели, вошедшие в программу льготного кредитования Министерства промышленности и торговли РФ. Такое мнение РБК высказал руководитель отдела продаж Chevrolet автоцентра "Атлант-М Балтика" Валентин Макаров. Введение льготных условий по кредитам вызовет волну заявок в дилерских центрах, полагает эксперт.
"Но вместе с этой волной возникнет и волна недовольства, поскольку автомобили за указанную цену, а именно до 350 тыс. руб., поставляются в базовых комплектациях и до настоящего момента они были невыгодны дилеру и были на рынке огромной редкостью", - говорит В.Макаров.
По словам первого заместителя председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга Сергея Фивейского, мера Минпромторга способна стимулировать потребительский спрос на продукцию отечественных автопроизводителей. "Именно потребитель может и должен, обладая покупательской способностью, стимулировать производство", - говорит С.Фивейский.
При этом чиновник напоминает, что в Петербурге на сегодня формируется новый для отечественного автопрома сегмент - производство иностранных легковых автомобилей предприятиями зарубежных мировых лидеров автомобильного рынка. "На наш город в прошлом году уже пришлось 8% объема российского производства иностранных легковых автомобилей", - подчеркивает С.Фивейский.
Отметим, Минпромторг включил в перечень автомобилей, кредиты на покупку которых будет субсидировать государство, весь модельный ряд АвтоВАЗа (включая Chevrolet Niva), UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta.
По планам министерства, в случае покупки одной из этих моделей в кредит розничным покупателем государство будет субсидировать процентную ставку в размере двух третьих ставки рефинансирования ЦБ (13%), то есть будет оплачивать 8,6% от ставки банка, выдавшего соответствующий автокредит. Максимальный срок кредитования — 3 года.
Среди наиболее вероятных претендентов на участие в программе называют Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ. "Выбраны те банки, которые имеют самое широкое географическое покрытие. Это сделано для того, чтобы жители страны могли получить кредит вне зависимости от того, где они проживают. При этом в автосалонах будут адреса ближайших отделений банков, в которые гражданин сможет прийти и оформить кредит. Кредит будет оформлять банк, а автосалон будет продавать автомобиль", - сообщается на сайте министерства со ссылкой на директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова.
На 2009г. в бюджете на субсидии по автокредитам зарезервировано 2 млрд руб.
Что до отечественных ВАЗов, полностью попавших под программу льготного кредитования, то депутатское сообщество Петербурга рекомендует им "подтянуть" качество. "Нужно научиться делать хорошие машины. Уже 20 лет мы не можем сделать нормальный автомобиль и выйти с ним на рынок", - возмущается депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Владимир Гольман, считающий меру Мипромторга "абсолютно нежизнеспособной". "Люди не будут активно участвовать в этой программе", - прогнозирует В.Гольман.
Те же опасения высказывает представитель дилерского центра "Атлант-М Балтика". "Безусловно, потребители попытаются субсидирование кредитной ставки активно использовать, однако все зависит от того, насколько их запросам будут соответствовать текущие предложения на рынке", - говорит В.Макаров. Если стоимость авто будет выше означенных правительством 350 тыс. руб., покупатель может развернуться и надолго уйти, полагает В.Макаров.
"На сегодня рыночная стоимость тех моделей, которые производятся на петербургских автозаводах, не соответствует установленной ценовой планке в федеральном законе о субсидировании процентной ставки", - констатирует С.Фивейский.
Однако при этом чиновник подчеркивает, что при появлении соответствующих моделей, городское правительство будет всячески содействовать их включению в перечень льготных для кредитования моделей. "Мы не считаем список, утвержденный правительством России, закрытым и окончательным", - говорит первый заместитель главы КЭРППиТ.
В том, что заводы станут пересматривать свои планы производства, не сомневается и В.Макаров. "Скорее всего автозаводы через полгода начнут собирать машины в базовых комплектациях, на которые могут выстроиться очереди ", - полагает представитель "Атлант-М Балтика". Вместе с тем, отмечает эксперт, производство подобных моделей невыгодно для заводов, поскольку прибыль от продаж слишком низкая.