Санкт-Петербург и область, 08 апр 2015, 13:31

Полтавченко о трассе через Удельный парк: Не нам ее из Генплана исключать

Он предложил пустить поток машин по эстакаде над парком
Читать в полной версии
Фото: vk.com/udpark

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поддержал проект строительства вылетной магистрали №7 через Удельный парк. Вопрос о необходимости строительства трассы по территории парка задала губернатору фракция «Яблоко».

«Дорога из центра города в сторону Зеленогорска вдоль железнодорожных путей предусматривалась всеми Генеральными планами города за последние 30 лет и не нам ее оттуда исключать», - отметил Г. Полтавченко в ходе своего ежегодного отчета перед депутатами. Губернатор также добавил, что целостность Удельного парка можно сохранить с использованием подземного тоннеля или эстакады.

Магистраль №7, которая и должна пройти через Удельный парк, призвана стать дублером проспекта Энгельса. По проекту она будет начинаться в районе Арсенальной набережной и заканчиваться - на пересечении кольцевой автодороги (КАД) и Приозерского шоссе. Проект строительства трассы обсуждается в течение многих лет. В 2012 году в Смольном не исключали, что от планов строительства вылетной магистрали могут все-таки отказаться, в том числе из-за недовольства градозащитников, экологов и местных жителей, которые выступали против прокладки трассы по территории Удельного парка. Тогда же в Смольном говорили, что изучаются альтернативные варианты прохождения вылетной магистрали в северные районы Петербурга.

В конце прошлого года вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян отмечал, что магистраль, запланированная в Генплане еще с советских времен, совсем не так вредна, как считают ее противники. «Данная магистраль не затрагивает территорию зеленых насаждений общего пользования и территории парков, - сообщил вице-губернатор (хотя противники говорят об обратном). - Она идет вдоль железной дороги. Мы объясняем местным жителям, что выделенные для нее коридоры не означают, что дорога будет проходить именно там. Ее можно провести в тоннеле, в эстакадном виде. Это будет определено проектированием». Чиновник пообещал: «Безусловно, мнение общественности будет учтено». А также выразил уверенность, что правительство города в состоянии построить магистраль так, чтобы удовлетворить жителей, пользующихся Удельным парком.

В феврале 2015 года стало известно, что обсуждение конкретных технических аспектов строительства магистрали №7, город вернется не раньше 2020 года - в госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015 – 2020 годы этого объекта нет, сообщали в аппарате вице-губернатора М.Оганесян. Эксперты оценивают реализацию проекта в 30 млрд рублей.

Ольга Зарубина

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку