Санкт-Петербург и область, 08 апр 2023, 09:29

В торговые центры Петербурга пришла волна новых брендов. Откуда они?

Читать в полной версии
Фото: Александра Зотова /PhotoXPress.ru

В крупных классических торговых центрах Санкт-Петербурга в первом квартале 2023 года было открыто 45 новых магазинов и заведений общественного питания, что на 25% больше, чем за тот же период 2022 года. Еще почти три десятка торговых точек готовятся к открытию в ближайшее время, сообщили в Nikoliers.

Больше российских брендов

Открытия, произошедшие с начала 2023 года, касаются преимущественно fashion-сегмента — 49% от общего количества (22 новых магазина), подсчитали в Nikoliers. Например, в ТРЦ «Галерея» открылись торговые точки брендов одежды Anna Pekun и 2Mood, в «Сити Молле» — магазины Mustang и Lichi, в «Европолисе» заработал фирменный салон Sarto Reale, в «Охта Молле» — появился магазин ростовской компании Elis Fashion Rus, а в аутлет-центре Fashion House теперь представлены бренды Giovanni Botticelli, Bogatto и Jeans Dean.

Как ранее писал РБК Петербург, в марте в город вышел новый для Северной столицы бренд Noun из Волгограда. Он занял помещение на втором этаже ТРК «Европолис», в котором раньше располагался магазин Monki шведской компании H&M Group. Два других помещения ушедшего из России fashion-ретейлера в «Европолисе» (H&M и H&M Home) арендовали befree и sela moms & monster. Кроме того, в ТРК «Сити Молл» на месте H&M готовится к открытию «Снежная королева», на втором этаже в «Галерее» начнет работу befree. В Melon Fashion Group (управляет Zarina, befree, Love Republic и sela) подтвердили РБК Петербург, что готовят «открытия большеформатных магазинов на освободившихся и трафикообразующих местах».

Помещения других ушедших иностранных брендов тоже постепенно заполняются операторами. В ТРК «Мега Дыбенко» на месте Uniqlo будет sela moms & monsters, а в ТРЦ «Охта Молл» — еще одна торговая точка сети «Снежная королева». В ТРЦ «Жемчужная плаза» вместо Adidas начал работу фирменный салон мебели Ormatek, а в «Европолисе» на площади, которую ранее занимал Deichmann, скоро откроется Finn Flare.

Сначала рост, затем снижение

За первый квартал 2022 года в ключевых торговых центрах Петербурга открылось 16 новых магазинов одежды и обуви. За весь прошлый год ­— около 150 новых магазинов. «Участники рынка проделали серьезную работу, адаптируясь к нынешней ситуации, и сейчас реализуют новые стратегии развития: увеличивают форматы магазинов, представляют новые линейки товаров и расширяют свое присутствие на рынке», — прокомментировала директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.

Ранее в компании NF Group сообщали, что по итогам 2022 года среднем по рынку торговой недвижимости Петербурга вакантность увеличилась на 6,3 п. п. до 10,6%, а в крупных суперрегиональных ТЦ (площадью свыше 80 тыс. кв. м.) — выросла на 12,3 п. п., до 15,4%. Количество временно приостановивших работу брендов достигло 28 к концу года.

«В популярных ТЦ, где ранее вакансия была нулевой, а в 2022 году образовались свободные блоки, сейчас стоит очередь из потенциальных арендаторов. Период, когда новый арендатор подписывает договор аренды и делает ремонт, занимает от 4 до 6 месяцев. В менее популярных торговых центрах поглощение будет медленным, и займет от 12 месяцев до 1,5-2 лет», — прогнозировала в декабре прошлого года региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Поэтому эксперты ожидают в этом году прироста вакансии в ТЦ до 15%; и только в 2024 году она начнет снижаться, считают они.

Повтор публикации от 03.04.2023

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины