Санкт-Петербург и область, 08 мая 2009, 13:21

Вторую очередь ЗСД в Петербурге хотят построить 4 компании

Заявки на участие в конкурсе по выбору генерального подрядчика строительства в Санкт-Петербурге второй очереди южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) подали четыре компании - три московских и лишь одна петербургская.
Читать в полной версии

Заявки на участие в конкурсе по выбору генерального подрядчика строительства в Санкт-Петербурге второй очереди южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) подали четыре компании - три московских и лишь одна петербургская.

Как сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский после процедуры вскрытия конвертов с заявками претендентов, в конкурсе примут участие петербургское предприятие "Мостоотряд N19", а также столичные АРКС, НПО "Космос" и корпорация "Трансстрой".

Одна из поданных заявок предполагает финансирование почти на 2 млрд руб. ниже стартовой цены, отметил чиновник Смольного.

Итоги конкурса по выбору генподрядчика строительства второй очереди ЗСД планируется подвести через неделю, 15 мая 2009 года.

Напомним, что подконтрольная "Базовому элементу" корпорация "Трансстрой" ранее рассчитывала стать концессионером проекта строительства платной скоростной трассы. Компания "Мостоотряд N19" связана с ЗСД еще теснее: именно она строила первую очередь магистрали стоимостью 18 млрд руб. О московском НПО "Космос" известно, что в настоящее время компания выступает субподрядчиком возведения подземной части второй сцены Мариинского театра.

ЗСД является платной трассой, которая соединит северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. По предварительным данным, пропускная способность ЗСД составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Изначально строительство планировалось завершить в 2010 году, затем сроки окончания работ перенесли на 2013 год. Не исключено, что в результате диаметр возведут еще позже.

Общая стоимость проекта превышает 10 млрд долл. Предполагалось, что 34% инвестиций выделит федеральный бюджет, 16% поступят из бюджета Петербурга и 50% направит концессионер. По последним данным, привлечь концессионера к реализации проекта планируется только в 2011 году.

Объем инвестиций в создание второй очереди ЗСД оценивается в 35 млрд руб. В 2009-2010 годах из городского и федерального бюджетов на реализацию проекта создания трассы планируется выделить порядка 27 млрд руб.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки