Санкт-Петербург и область, 08 мая 2018, 08:43

За лимузином для Путина последуют седаны и внедорожники

Читать в полной версии
(Фото: РБК Петербург)

Черный лимузин Aurus Senat, на котором Владимир Путин проехал от Первого корпуса Кремля на свою инаугурацию в Большой Кремлевский дворец, стал первым готовым продуктом проекта «Кортеж». Лимузин был сделан и испытан еще в прошлом году, сомнений в его готовности к инаугурации у разработчиков и производителей не было. На очереди — седан, внедорожник и микроавтобус.

Проект «Кортеж», общую стоимость которого эксперты оценивают примерно в 12 млрд рублей, реализуется с 2013 года Центральным институтом автомобильной отрасли — Государственным научным центром «НАМИ». В выполнении части работ принимают участие Инжиниринговый центр СПбПУ и группа компаний CompMechLab®, которые осуществляют реализацию работ в формате «Фабрики будущего» Национальной технологической инициативы (НТИ) — площадки по цифровому проектированию и моделированию с целью разработки глобально конкурентоспособной продукции нового поколения.

Как сообщил соруководитель рабочей группы «Технет» (передовые производственные технологии) НТИ, проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков, зона ответственности сотрудников СompMechLab® — проектирование кузова автомобиля представительского класса, а также кузовов для всей линейки автомобилей проекта «Кортеж» — лимузина, седана, микроавтобуса и внедорожника — на основе разработанной в рамках проекта единой модульной платформы (ЕМП). «Машины будут обладать характеристиками, которые, во многом, будут обеспечены технологиями мирового уровня, опытом и компетенциями инженеров CompMechLab®, — уверен Боровков. — Новыми для российской промышленности будут практически все технологии — интеллектуальные технологии проектирования, штамповки, сварки, сборки, основанные на применении цифровой платформы, обеспечивающей выполнение десятков тысяч виртуальных испытаний».

Запись в facebook пользователя РБК Петербург

Известно, что коммерциализация проекта предполагается за счет выпуска и продажи на рынке внедорожников и седанов представительского класса. По состоянию на сегодняшний день, головной производитель машин проекта «Кортеж» ГНЦ «НАМИ» способен выпускать до 300 седанов в год. Предполагается, что внедорожник будет выпускать компания Sollers на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ).

Для коммерциализации проекта создана специальная компания, которая будет заниматься продвижением, продажей и сервисом машин. По планам Минпромторга, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках. Цены на машины пока неизвестны. Только по поводу лимузина министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что лимузин будет стоить около 10 млн руб.

Pro
Как «отходы» бактерий защищают мозг и лечат наши болезни
Pro
Как вывести IT-бизнес на мировые рынки — 11 шагов
Pro
Как искусственный интеллект меняет логистику — примеры DHL, IBM и других
Pro
Банкротить или нет: как оценить свои шансы взыскать долг с контрагента
Pro
Купи и держи: как заработать на аренде небольшого офиса в Москве
Pro
Бесшумный режим: как контент вызывает стресс
Pro
Хитрые ходы: как российские компании теперь делают переводы за рубеж
Pro
Расчеты наличными, переговоры тет-а-тет и другие нюансы работы в Африке