Бизнес о городе: похоже, модель продаж «Юлмарта» затрещала
Заслуживающей внимания мне показалась новость про компанию «Юлмарт». Суть новости в том, что банк ВТБ подал иск к миноритарию компании как к одному из поручителей по ее обязательствам.
Для нас интересна эта компания, потому что ее бизнес состоит из двух частей — продажа и логистика.
«Юлмарт» решил заниматься логистикой самостоятельно. На мой взгляд, это привело к негативным последствиям для компании. В частности, к серьезному замедлению ее роста. Alibaba, например, не пользуется собственной логистикой, а привлекает логистов со стороны. Причем это десятки компаний. Затраты Alibaba на логистику начинаются тогда, когда они что-то продали и это уже едет. Это гибкая модель, все издержки по сути переменные, и если случился спад, вы легко можете оптимизироваться.
У «Юлмарта» была хорошая бизнес-модель продаж, однако когда на нее стали наворачивать логистику продуктовых сетевиков, она, на мой взгляд, затрещала. Они занимались открытием собственных складов, организацией перевозок своими силами в расчете на активный рост интернет-торговли. Когда ожидаемого роста не случилось, их логистические мощности оказались избыточными, а отказаться от них возможности уже не было.
Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции.