Санкт-Петербург и область, 08 июл 2014, 17:52

Финские яхтсмены обходят Россию стороной

В Выборге вновь открыт причал для иностранных яхт. Хотя город в последнее время не пользуется большой популярностью среди финских яхтсменов, некоторые туристы из страны Суоми все же иногда подплывают к его берегам. В первую очередь, их привлекают архитектура города, русская экзотика и низкие цены на горючее.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В Выборге вновь открыт причал для иностранных яхт. Хотя город в последнее время не пользуется большой популярностью среди финских яхтсменов, некоторые туристы из страны Суоми все же иногда подплывают к его берегам. В первую очередь, их привлекают архитектура города, русская экзотика и низкие цены на горючее.

"Мы - в отпуске, и для нас посещение Выборга - это небольшое приключение. Заодно заполнили бак недорогим горючим. Теперь будем на нем несколько лет ходить по озерам Финляндии", - цитирует yle.fi владельца яхты Riesa из Куопио Рейо Вяйсянена.

Других плюсов здесь финские яхтсмены отыскать не могут. Зато минусов хватает - в первую очередь, это неразвитая инфраструктура и отсутствие услуг. "Мы не готовы к приему иностранных яхт. Нужной инфраструктуры и водных маршрутов нет", - говорит руководитель яхт-клуба Выборга "Фаворит" Максим Кузнецов. На причале местного яхт-клуба, например, нет ни душевых кабинок, ни стиральных машин, столь необходимых для любителей долгих путешествий.

Поэтому, в основном, финские яхтсмены используют маршрут Сайменского канала (который проходит через Выборг) для прохода из Финского залива в Саймаа.

Но они не теряют надежды на то, что российская сторона все-таки сделает что-то для развития яхтенного туризма. В настоящее время разрабатывается специальная программа для яхтсменов, в которой Выборгу отводится особое место. Первые шаги в рамках программы уже сделаны - в частности, в городе Советск, недалеко от Выборга, построен современный причал для яхт.

Добавляют оптимизма и отчеты водных пограничников. Так, по словам заместителя начальника пограничного пропускного пункта Нуйямаа Хенри Таккинена, количество яхт, пересекающих границу Финляндии и России по воде, ежегодно увеличивается на 5-15% (за исключением 2012 года, когда наблюдался небольшой спад яхтенного туризма). За прошлый год через Сайменский канал прошло 752 яхты.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии