Made in China: катера ФСБ пересядут на китайские двигатели
Судостроительная фирма «Алмаз» решит проблему отсутствия двигателей для пограничных катеров ФСБ при помощи китайских производителей. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора верфи Леонида Грабовца, предприятие, оснащавшее ранее свои пограничные катера немецкими двигателями Motoren- und Turbinen-Union, обратилось к производителям силовых установок в КНР. Те пообещали поставить первые шесть двигателей в декабре.
Установки предназначены для двух пограничных катеров - по три на корабль. Л.Грабовец не называет конкретных цифр, но утверждает, что дизели из КНР обойдутся его верфи на 30% дешевле, чем немецкий вариант, при сопоставимом качестве. Название китайского производителя Л.Грабовец также не раскрывает.
По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», до конца следующего года «Алмаз» должен построить для входящей в структуру ФСБ войсковой части на Лубянке три патрульных катера проекта 12200 «Соболь». За них судостроительная фирма получит более 1 млрд рублей. К концу 2017 года та же войсковая часть ожидает три сторожевых корабля типа «Охотник» (контракт на 6,83 млрд рублей).
«Коммерсантъ» напоминает, что о конфликте немецкой MTU с российскими судостроителями стало известно в марте, когда президент ОСК Алексей Рахманов заявил о подготовке судебных исков к германской компании. По словам руководителя судостроительной госкорпорации, MTU сорвала контракт, предполагавший поставку силовых установок, на сумму €24 млн.
Председатель совета директоров петербургского производителя дизельных двигателей ОАО «Звезда» Павел Плавник сказал изданию, что любой военный заказ требует согласования заказчика. Он также подчеркнул, что продукция, произведенная в Китае, на данный момент в России не сертифицирована. Плавник считает, что замена немецких двигателей на китайские может быть произведена для одного корабля. Но если она ведется массово, завтра закупки в КНР могут стать общим решением, что, по его мнению, поставит крест на политике импортозамещения.