Санкт-Петербург и область, 08 июл 2023, 11:42

Melon Fashion Group стала самым быстрорастущим одежным ретейлером

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Петербургский fashion-ретейлер Melon Fashion Group (MFG), владеющий брендами Zarina, Befree, Love republic и Sela, увеличил за год выручку на 23% — до 46 млрд руб. Чистая прибыль группы увеличилась более чем в два раза — до 7,8 млрд руб. Это следует из годового отчета за 2022 год, который компания обнародовала 3 июля.

Эксперты называют MFG самой быстрорастущей компанией в сегменте одежного ретейла в России и отмечают, что MFG смогла грамотно воспользоваться ситуацией и усилить свои позиции в после ухода c российского рынка сильнейших конкурентов.

Активная экспансия

В отчете сказано, за прошлый год выручка MFG достигла 46 млрд руб., а эффективность бизнеса, измеряемая показателем EBITDA по международным стандартам финансовой отчетности стандартам (МСФО-16), перешагнула порог 14,6 млрд руб., что на 69% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль выросла на 121%, до 7,8 млрд руб. «Впечатляющие показатели, несмотря на все обстоятельства», — приводятся в отчете слова генеральный директор Melon Fashion Group Михаила Уржумцева.

Из отчета следует, что 35% от общих продаж MFG приходится на бренд Befree (выручка на 2022 год 15,9 млрд руб., что на 22% выше результатов 2021 года). Доля Zarina занимает 31% от всех продаж (14,5 млрд руб. с ростом в 32% год к году). На доли Sela и Love republic приходится по 17%, за год выручка Sela увеличилась на 24%, до 7,9 млрд руб.; Love republic — на 9%, до 7,8 млрд руб.

«В 2022 году мы продолжили активную экспансию. Розничная и франчайзинговая сеть дополнилась 136 новыми магазинами, при этом каждый наш бренд открывал в среднем магазины в 2 раза больше по размерам, чем мы делали это раньше», — поясняет Михаил Уржумцев.

Смогли воспользоваться ситуацией

Ольга Штейнберг, автор Telegram-канала «Fashion прокачка», бывшая PR-директор Fashion Consulting Group и ModaHSE считает, что такие успешные показатели говорят о том, что компания, объединяющая масс-маркет бренды, смогла грамотно воспользоваться ситуацией и усилить свои позиции в сегменте после ухода сильнейших конкурентов. «В основном это произошло за счет открытия новых магазинов уже большей, чем раньше, площадью: площади магазинов Zarina — 600-1000 кв. м (ранее 300 кв. м), Befree — до 2,5 тыс. кв. м (ранее 500 кв. м), Love Republic до 500-1000 кв. м, Sela — до 700-1200 кв. м. (ранее оба бренда — по 300 кв. м); и релокации на более привлекательные места (на место ушедших брендов)», — отмечает эксперт.

Ольга Штейнберг напоминает, что по итогам предыдущего отчетного года (2021 год) Melon Fashion Group увеличил выручку на 49% относительно 2020 года. «Таким образом, мы видим, что 2022 год к 2021 показал меньший рост (23%), это связано, скорее всего, с увеличением операционных и маркетинговых расходов. В любом случае это хороший показатель с условием, что компания активно и систематично развивается. Уверена, что в следующем финансовом отчетном отрезке компания ожидает больший рост за счет расширения ассортимента — в 2023 году вводится мужской ассортимент в бренды Befree и Sela, обувная линейка, а также планируется открытие брендов более высокого ценового сегмента», — прогнозирует она.

В отчете сказано, что MFG «приступили к работе над новым, пятым, брендом». Никаких подробностей в документе не раскрывают, но, как ранее сообщал РБК Петербург, речь идет о марке в ценовом сегменте affordable premium под названием Idol. На отраслевой выставке NatMall в компании сообщали о планах открыть 50 магазинов за первый год работы нового бренда. Кроме того, Melon Fashion Group подала в Роспатент заявку на регистрацию еще одного товарного знака — SYMBL.

Программа развития

По итогам года деятельность MFG сосредоточена в 174 городах и пяти странах (кроме России, это Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия). Общее количество магазинов под брендами Zarina, Befree, Love republic и Sela на конец 2022 года составило 867; в мае этого года ретейлер сообщал об открытии 900-го по счету магазина. За 12 месяцев совокупная торговая площадь Melon Fashion Group увеличилась на 17% и составила 266,5 тыс. кв. м. Кроме того, из отчета следует, что Melon Fashion Group подписала договоры аренды на 120 объектов ушедших брендов в 42 городах России, что «позволило заложить прочную базу по открытиям на 2023 год».

По данным управляющего партнера IPG Россия Ивана Починщикова, Melon Fashion Group стала самой быстрорастущей компании в сегменте одежного ретейла и выросла сильнее остальных отечественных сетей. «MFG одни из первых, кто запустил программу развития в период оттока иностранных игроков — как в части увеличения форматов, так и в части присутствия. Магазины постепенно открывались как в конце прошлого года, так и в начале этого. Скорость открытия зависела во многом от того, как скоро крупные форматы уходящих компаний освобождали помещения», — отмечает Иван Починщиков. Он полагает, что в перспективе MFG будет рассматривать помещения и в торговых центрах меньшего формата, чем сейчас, чтобы не терять темпов роста.

По мнению регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, следующим шагом в стратегии MFG может стать выход на рынок стрит-ретейла (сейчас все флагманские магазины находятся в торговых центрах). «С учетом уже подписанных соглашений и тех, что находятся в процессе обсуждения, они имеют всю необходимую основу для дальнейшего успешного развития. Это прагматичный подход, который уверена, покажет хороший результат в долгосрочной перспективе», — ожидает эксперт.

Повтор публикации от 03.07.2023

Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг