Санкт-Петербург и область, 08 июл, 14:16

Власти Петербурга допустили введение нового налога

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Власти Санкт-Петербурга обсуждают введение нового налога для операторов такси, доставки и каршеринга из-за дорожной нагрузки и неудобств для жителей города. Об этом в интервью на телеканале «Санкт-Петербург» заявил председатель Законодательного собрания города Александр Бельский.

По словам спикера ЗакСа, в настоящий момент в Петербурге работают около 22 тыс. самозанятых таксистов. Они регистрируют автомобили в других регионах, после чего начинают работать в Петербурге, добавил Бельский.

«Мы видим, что у нас многие такси появились не с петербургскими номерами. Люди покупают автомобиль, регистрируют его там, где меньше налоги, и привозят сюда [в Петербург]. Машины ездят в Петербурге, а налоги получает другой регион. Это не совсем справедливо», — заявил председатель Законодательного собрания. Он заключил, что в подобных вопросах введения дополнительных налогов бизнес «скрипя, но идет навстречу».

В пресс-службе такси «Максим» в разговоре с РБК Петербург напомнили, что с 1 сентября 2025 года в силу вступает положение отраслевого закона, которое обязывает службы заказа такси иметь филиалы в каждом субъекте РФ, где они ведут деятельность. «Никаких дополнительных налогов у компании в этой связи не возникнет, но по закону отчисления в бюджет Петербурга будут платиться пропорционально доле прибыли, приходящейся на филиал», — заявили в компании.

Ранее депутат Законодательного собрания Алексей Цивилев предложил городскому Комитету по транспорту дополнить соглашение с кикшериновыми операторами пунктом о компенсации затрат, которые город тратит на выявление нарушений у пользователей электросамокатов. «Город несет расходы на содержание инспекторов ГЦУП, работу систем видеофиксации и администрирование штрафов, — сказал Цивилев. — Необходимо, чтобы система штрафов была справедливой и не перекладывала финансовую нагрузку на бюджет».

Годом ранее вице-спикер ЗакСа Павел Иткин (фракция ЛДПР) предлагал обязать кикшеринговые компании оплачивать их парковку в центральных райoнах города. По подсчетам парламентария, новый «налог на самокаты» принесет в горoдскую казну больше 1 млрд руб. Средства, по мнению Иткина, можно будет направить на сoздание городской инфраструктуры и помощь льготникам.

В июне в Петербурге отложили на неопределенный срок подписание постановления губернатора, запрещающего мигрантам рабoтать в городе по патентам в такси и службах доставки. При этом власти города не отказались от планов по его принятию. По прогнозам участников рынка, такси в Петербурге подорожает на 10-50%, а время ожидания заказа вырастет из-за нехватки вoдителей.

Материал обновлен в 15:40

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию