Санкт-Петербург и область, 08 сен 2020, 10:31

В Петербурге застроят жильем территорию легендарного завода

Читать в полной версии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

Московская ГК «ПИК» получила разрешение на застройку территории в Выборгском районе Петербурга, на которой раньше располагался двигателестроительный завод АО «ОДК-Климов». Участок освободился после того, как завод в 2014 году переехал на новую площадку в Приморском районе.

Как пишет газета «Коммерсантъ», согласно разрешению, выданному Госстройнадзором Санкт-Петербурга, к 2024 году на участке, где сейчас находятся бывшие производственные корпуса завода, должно появиться более 128 тыс. кв. м недвижимости. Из них почти 66 тыс. кв. м приходится на жилье. Застройщик планирует возвести 14-этажный жилой комплекс на 1525 квартир.

Проектная документация предусматривает снос зданий, не относящихся к объектам культурного наследия. Единственный объект культурного наследия, расположенный на территории завода (сборная мастерская автомобильной фабрики «Русский Рено») будет приспособлена под детский сад на 150 мест и блок начальных классов на 300 мест, уточнили в надзорном ведомстве.

О том, что компания «ПИК-инвестпроект» («дочка» московскоой ГК «ПИК») приобрела на торгах земельный участок на Кантемировской улице за 1,34 млрд руб., стало известно в июле прошлого года.

Ранее эксперты отмечали, что в данной локации достаточно высока конкуренция между застройщиками, поскольку девелоперские проекты здесь одновременно реализуют сразу несколько компаний. Тем не менее, как раннее сказал в разговоре с РБК Петербург гендиректор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев, московский девелопер, скорее всего, будет успешно продавать построенное жилье, поскольку сможет предложить конкурентоспособную цену за счет относительно невысокой себестоимости жилья.

Справка

История завода «ОДК-Климов» началась в 1914 году, когда Николай II издал высочайшее разрешение об открытии завода Рено в Петербурге. С началом Первой мировой войны предприятие было переведено на военные рельсы. На нем был размещен заказ на моторы Renaut 12 F, которые устанавливались на автомобили и самолеты. В 1930-е годы завод начал серийное производство узлов танков Т-26, а также занимался адаптацией авиационных двигателей М-25 (Liberty-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5. В 1942 году, по информации на сайте предприятия, «в осажденном Ленинграде на мощностях завода началось производство полковых реактивных минометов «Катюша»».

Подписывайтесь на РБК Петербург в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе