Санкт-Петербург и область, 08 окт 2015, 16:48

Опустевший аэропорт Лаппеенранты делает ставку на россиян

Мэрия города намерена сохранить аэропорт за счет выгодных цен и туристов из России
Читать в полной версии
Фото: facebook.com/ryanair

Ирландская авиакомпания Ryanair собирается значительно уменьшить число полетов из Финляндии следующим летом, сообщает Taloussanomat. Коммерческий директор Ryanair Дэвид О'Брайан объявил, что из семи европейских городов, в которые осуществлялись полеты из Тампере, останется только два - немецкий Бремен и Будапешт. Несмотря на то, что рейсы из приграничного с Россией города Лаппеенранта будут прекращены полностью, мэрия города не намерена закрывать аэропорт.

О'Брайан объяснил сокращение полетов намерением сосредоточиться на более выгодных рейсах: «Для полетов из Тампере нет достаточного спроса, самолет может более эффективно использоваться на других направлениях». Например, спрос на рейс в Барселону из Лондона примерно в два раза выше, чем из Хельсинки, и на этом маршруте можно летать дважды в день. А пассажиропоток из Тампере еще меньше, чем из финской столицы, подчеркнул Д.О'Брайан. Он указал на то, что стоимость одного самолета Boeing 737-800 составляет 104 млн долл., поэтому необходимо обеспечить его максимальную загрузку.

Другой причиной сокращения полетов из Финляндии О'Брайан считает монополизм государственной структуры Finavia, которая обеспечивает эксплуатацию местных аэропортов. Цены на обслуживание самолетов неоправданно высоки, считает коммерческий директор Ryanair.

Д.О'Брайан не исключил того, что в будущем Ryanair вернется в Лаппеенранту.

Ирландская компания – это единственный перевозчик, который до последнего времени летал из Лаппеенранты, поэтому местные власти намерены сохранить аэропорт и стать его собственниками (сейчас аэропорт принаделжит Finavia). Мэрия Лаппеенранты и руководство региона Южная Карелия обратились с соответствующей просьбой к финскому правительству, пояснил РБК мэр Лаппенранты Киммо Ярва: «Finavia обслуживает 20 финских аэропортов, и их главный приоритет – столичный аэропорт «Вантаа». А из Лаппеенранты летали напрямую за границу, а не в Хельсинки, поэтому заинтересованности в нашем развитии у Finavia не было». При этом потенциал у аэропорта есть, считает К.Ярво. Многих жителей Петербурга, в частности, привлекали цены на авиабилеты из Лаппеенранты в европейские города, добавил он.

«Мы хотим сами устанавливать конкурентные цены на обслуживание и привлекать сервисные компании на конкурсной основе. При этом большинство услуг смогут оказывать местные организации и компании. У города есть своя служба по чрезвычайным ситуациям, которая может обеспечить безопасность полетов. У нас есть организации, которые могут содержать взлетно-посадочные полосы, существуют собственные поставщики бортового питания и другие необходимые структуры. Так как земля будет находиться в нашей собственности, мы сможем создать выгодные условия для тех, кто захочет построить здесь гостиницы и магазины», - объяснял мэр Лаппенранты. «Мы хотим сотрудничать с туристическими фирмами из России, которые могли бы отправлять отсюда туристов. Finavia таких задач себе никогда не ставила», - добавил он.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным