Санкт-Петербург и область, 08 окт 2015, 16:48

Опустевший аэропорт Лаппеенранты делает ставку на россиян

Мэрия города намерена сохранить аэропорт за счет выгодных цен и туристов из России
Читать в полной версии
Фото: facebook.com/ryanair

Ирландская авиакомпания Ryanair собирается значительно уменьшить число полетов из Финляндии следующим летом, сообщает Taloussanomat. Коммерческий директор Ryanair Дэвид О'Брайан объявил, что из семи европейских городов, в которые осуществлялись полеты из Тампере, останется только два - немецкий Бремен и Будапешт. Несмотря на то, что рейсы из приграничного с Россией города Лаппеенранта будут прекращены полностью, мэрия города не намерена закрывать аэропорт.

О'Брайан объяснил сокращение полетов намерением сосредоточиться на более выгодных рейсах: «Для полетов из Тампере нет достаточного спроса, самолет может более эффективно использоваться на других направлениях». Например, спрос на рейс в Барселону из Лондона примерно в два раза выше, чем из Хельсинки, и на этом маршруте можно летать дважды в день. А пассажиропоток из Тампере еще меньше, чем из финской столицы, подчеркнул Д.О'Брайан. Он указал на то, что стоимость одного самолета Boeing 737-800 составляет 104 млн долл., поэтому необходимо обеспечить его максимальную загрузку.

Другой причиной сокращения полетов из Финляндии О'Брайан считает монополизм государственной структуры Finavia, которая обеспечивает эксплуатацию местных аэропортов. Цены на обслуживание самолетов неоправданно высоки, считает коммерческий директор Ryanair.

Д.О'Брайан не исключил того, что в будущем Ryanair вернется в Лаппеенранту.

Ирландская компания – это единственный перевозчик, который до последнего времени летал из Лаппеенранты, поэтому местные власти намерены сохранить аэропорт и стать его собственниками (сейчас аэропорт принаделжит Finavia). Мэрия Лаппеенранты и руководство региона Южная Карелия обратились с соответствующей просьбой к финскому правительству, пояснил РБК мэр Лаппенранты Киммо Ярва: «Finavia обслуживает 20 финских аэропортов, и их главный приоритет – столичный аэропорт «Вантаа». А из Лаппеенранты летали напрямую за границу, а не в Хельсинки, поэтому заинтересованности в нашем развитии у Finavia не было». При этом потенциал у аэропорта есть, считает К.Ярво. Многих жителей Петербурга, в частности, привлекали цены на авиабилеты из Лаппеенранты в европейские города, добавил он.

«Мы хотим сами устанавливать конкурентные цены на обслуживание и привлекать сервисные компании на конкурсной основе. При этом большинство услуг смогут оказывать местные организации и компании. У города есть своя служба по чрезвычайным ситуациям, которая может обеспечить безопасность полетов. У нас есть организации, которые могут содержать взлетно-посадочные полосы, существуют собственные поставщики бортового питания и другие необходимые структуры. Так как земля будет находиться в нашей собственности, мы сможем создать выгодные условия для тех, кто захочет построить здесь гостиницы и магазины», - объяснял мэр Лаппенранты. «Мы хотим сотрудничать с туристическими фирмами из России, которые могли бы отправлять отсюда туристов. Finavia таких задач себе никогда не ставила», - добавил он.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе