Санкт-Петербург и область, 08 окт 2021, 13:30

В Ленинградской области наблюдается настоящий бум глэмпингов

На новый вид туризма уже приходится 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей
Читать в полной версии
Фото: TheSang/Pixabay

В Ленинградской области активно развивается новый вид туризма — глэмпинг. За год количество таких объектов в регионе удвоилось, говорят участники рынка. На долю глэмпингов уже приходится 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей. Эксперты прогнозирует дальнейший рост в этом сегменте туристического бизнеса.

Гламурный отдых на природе

Глэмпинг (объединение двух английских слов glamorous + camping) расшифровывается как «гламурный кемпинг» или «роскошный кемпинг». Так называется новый для России туристический формат — отдых на природе со всеми удобствами и гостиничным сервисом. Основными типами размещения являются шатры, сферы, тенты, эко-домики.

Генеральный директор ООО «А-Глэмп» Денис Аврамчук называет ситуацию с развитием сегмента глэмпингов инвестиционным бумом. «Первый глэмпинг был построен в России в 2017 году, активный бум идет последние три года. В Ленобласти за год количество глэмпингов удвоилось», — отметил он. По его словам, на территории Ленобласти уже есть порядка 15 глэмпингов, год назад их было только семь и много новых объектов строится. «Сейчас это один из главных трендов в туризме», — уверен Денис Аврамчук.

Перспективный рынок

Руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко констатирует, что текущая ситуация в сфере внутренних путешествий и туризма позволяет говорить о перспективности рынка глэмпингов. «Данное направление продолжит свое развитие, количество новых объектов будет увеличиваться, а их качественный уровень расти. Популярность здорового образа жизни, сохранение сложной эпидемиологической ситуации, а также поддержка правительством внутреннего туризма — все это дает предпосылки к развитию рынка и увеличению его популярности у туристов», — считает эксперт. Светлана Московченко отмечает преимущества глэмпинга как бизнеса по сравнению с классическим отелем: небольшие стартовые инвестиции, гибкость в операционном управлении, быстрая окупаемость и возможность расширения номерного фонда по мере роста спроса и узнаваемости.

Эксперты называют сумму стартовых инвестиций в глэмпинг размере 50–70 млн рублей: в зависимости от сложности выбранного участка и количества юнитов в первой очереди строительства. Окупаемость может составить— 4–5 лет. Средняя маржинальность глэмпинга составляет 40%, оставшиеся 60% съедают операционные расходы.

От 100 км от Петербурга

В Knight Frank St Petersburg относят к качественным глэмпингам (с высоким уровнем комфорта проживания, оборудования и сервисного наполнения) в Ленобласти только 8 объектов с общим количеством 98 домов. По их оценкам, доля глэмпингов составила 7% от коттеджного номерного фонда загородных отелей. В составе каждого из глэмпингов находится в среднем 10-15 объектов, оборудованных минимальным набором необходимых удобств (кровати, столы, стулья, посуда, обогреватели). Они подходят в среднем для 2-3 человек.

Основное предложение глэмпингов сосредоточено в северной части Ленинградской области: в Выборгском (GREENVALD Парк Скандинавия, Hugge Camp, A-glamp) и Приозерском (Hills&Huts, Shanti Home) районах. Другие представители рынка локализуются в Лужском и Лодейнопольском районах Ленинградской области. В основном глэмпинг-парки находятся на значительном удалении от границ Петербурга (около 100 км), однако некоторые проекты отнесены от границ города более чем на 200 км.

Большинство глэмпингов предоставляют услуги по размещению в теплое время года, а именно с мая по сентябрь, однако на рынке представлены и проекты, готовые принять постояльцев круглый год. Диапазон цен на размещение в глэмпингах очень широк, арендная ставка варьируется от 2 тыс. до 14,9 тыс. руб. за ночь, подсчитали в Knight Frank St Petersburg.

Справка

В Ленинградской области насчитывается 420 малых и средних предприятий, которые размещают туристов и гостей — это отели, санатории, базы отдыха, кемпинги. В регионе, по данным областной администрации действуют почти 1900 предприятий общественного питания, а также почти 450 туристических агентств и организаций, предоставляющих различные услуги в сфере туризма. В 2020 году Ленобласть посетили 4,7 млн туристов.

Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg