Власти изменят схему финансирования скоростной магистрали до Петербурга
Власти планируют привлечь к строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург крупнейшие компании нефтегазового, горно-металлургического и химического секторов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к АО «УК ВСМ Две столицы» — компании-учредителю концессионера ВСМ. Грузоотправителям предлагается предложить за участие в проекте приоритетный доступ к перевозке грузов по железным дорогам в порты Северо-Запада.
В числе возможных компаний-партнеров рассматриваются «Роснефть», НОВАТЭК, ЛУКОЙЛ, «Уралкалий», «Еврохим», «Фосагро», «Евраз», НЛМК, «Северсталь», «Русал», СУЭК, «Сибантрацит», «Кузбассразрезуголь». Всего грузоотправителей планируется привлечь в 5,8% уставного капитала (19 млрд руб.). Приоритет доступа к железным дорогам у них будет распределяться пропорционально долям в уставном капитале. В случае необходимости доля и приоритетное право могут быть перепроданы.
Приоритетный доступ коснется 30 млн т провозной способности подходов к портам, которые обеспечит ВСМ, и возвращения грузового движения на основной ход Октябрьской железной дороги. Также в период с 2045 по 2064 годы акционеры АО «УК ВСМ Две столицы» должны суммарно получить 10,4 трлн руб., на долю грузоотправителей придется около 600 млрд руб.
Предполагается, что контролирующим акционером проекта станет ГУП «Московский метрополитен» (51,7% уставного капитала), следом идет РЖД (26,9%), затем субъекты РФ (15,5%). Управляющая компания ЗАО «Лидер» вложит в уставный капитал символические 10 млн руб. (соответствует 0,0031%).
Справка
Высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург протяженностью 679 км позволит перемещаться между городами за 2 часа 15 минут с 16 остановками, в том числе в Твери (время в пути из столицы составит 39 минут), на Валдае (1 час 15 минут) и в Новгороде (1 час 41 минута). Ожидаемый пассажиропоток — не менее 23 млн человек. Стоимость проезда по ВСМ составит ₽10 тыс. В настоящий момент стоит задача построить первый участок дороги от Москвы до Твери, длина которого будет составлять 100 км. В марте Минфин оценил стоимость ВСМ в 1,8 трлн руб., проект включили в перечень самоокупаемых.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram