Санкт-Петербург и область, 08 окт, 13:16

Авторынок Петербурга показал значительный рост после летнего спада

Читать в полной версии
Фото: Артеменков Александр / PhotoXPress.ru

С начала 2024 года в Санкт-Петербурге зарегистрировали на 47% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на данные «Автостат инфо». Речь идет о 55,2 тыс. новых авто, однако это почти на 25% меньше, чем показатели 2021 года — тогда в городе зарегистрировали 73,6 тыс. машин.

Пятерку лидеров по популярности у покупателей традиционно занимают китайские марки и отечественная Lada. На первом месте — автомобили Haval (8 тыс. авто за девять месяцев 2024 года). Второе место занимает Lada (7,5 тыс.), далее следуют Geely (7,1 тыс.), Chery (5,9 тыс.) и Changan (4,7 тыс.).

В Ленинградской области активность покупателей авто еще выше: с начала года в регионе зарегистрировали 15,5 тыс. машин, что на 67% больше показателей 2023 года. В области Lada занимает первое место (3 тыс. авто), далее идут марки Haval (2,4 тыс.), Chery (1,8 тыс.), Geely (1,5 тыс.) и Changan (1,4 тыс.).

Повышенную активность покупателей автомобилей ранее предсказывали опрошенные РБК Петербург эксперты. Спрос на новые машины в осенний сезон аналитики связывают с ростом цен на них из-за повышения ставки утилизационного сбора. По мнению представителей автомобильной розницы, стоимость новых машин только из-за этого налога вырастет на 15-20%.

Высокие показатели регистрации новых ТС в Северной столице также связаны с повышенным спросом на рынке весной этого года. С 1 апреля в стране вступили в силу новые таможенные пошлины, поэтому дилеры «продавали остатки ввезенных в марте машин», объясняли автоэксперты и игроки рынка. Летом же в городе наблюдалось ожидаемое сезонное затишье.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек