Санкт-Петербург и область, 08 ноя 2019, 17:02

«Дикси» запускает новую розничную сеть в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Сеть «Дикси» запустила франчайзинговый бренд для малого бизнеса в Петербурге и Москве. Аналогичный проект четыре года развивает сеть «Метро» и, судя по результатам, подобный шаг рано или поздно сделают все крупные ретейлеры, считают эксперты.

Товары первой цены

О старте развития франчайзингового бренда «Первым делом» (частная марка магазинов «Дикси» для товаров первой цены) написал на своей странице в Facebook гендиректор сети «Дикси» Игорь Плетнев. Он сообщил, что уже в декабре 2019 года владельцы небольших магазинов получат мобильное приложение для заказа любых товаров из ассортиментной матрицы магазинов «Дикси» в регионах присутствия ретейлера. По плану, такой заказ будет собран на логистических центрах «Дикси» и доставлен партнеру в течение следующего дня. Согласно данным на сайте розничной сети, предложение действует в Петербурге и Ленобласти, а также в Москве и Московской области. Более отдаленные регионы компания рассматривает в индивидуальном порядке.

Целевая аудитория проекта — уже действующие продуктовые магазины формата «у дома» с торговым залом площадью не менее 50 кв. м. В числе требований к потенциальным партнерам «Дикси» — наличие юридического лица, отсутствие судебных обременений и/или судебных разбирательств, а также непогашенных налоговых задолженностей. Паушальный взнос за франшизу «Первым делом» составляет 5 тыс. руб.

Все набрались опта

Рынок находится на той стадии, на которой подобные проекты в той или иной форме реализуют все ретейлеры: «Магнит», «Лента», Х5, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков: «Звено дистрибьюторов в региональной рознице практически перестало существовать, в том числе благодаря усилиям федеральных сетей. Магазинам «у дома» не у кого покупать, так как поставщиков почти нет. Ниша пустует — и сети ожидаемо готовы взять на себя эту функцию».

Риском он называет возможное нежелание поставщиков давать одинаковые условия и для собственных магазинов ретейлера, и для франчайзинговых. «Если в Петербурге этот конфликт маловероятен, так как доля малого бизнеса здесь менее 10%, то в регионах он может стать настоящей проблемой и предметом переговоров с поставщиками», — предупреждает Иван Федяков. Однако он подчеркивает, что работа с малым бизнесом — перспективное направление, которое растет, судя по бизнесу «Фасоли».

Не конкурент

Напомним, франшизу магазинов малого формата «Фасоль» с 2014 году предлагает Metro Cash & Carry. По данным компании, в Петербурге работает 61 магазин под такой вывеской, всего в стране — более 1,5 тыс. магазинов. «Мы однозначно не видим конкуренцию для франшизы METRO «Фасоль» с точки зрения формата и самих предпринимателей», — говорит представитель Metro Cash & Carry.

Он объясняет, что «Фасоль» — это франшиза без паушальных взносов и роялти: METRO работает с независимой розницей в качестве поставщика и партнера, и франчайзи компании сохраняет полную свободу принятия решений, вольны привлекать других поставщиков. «Что касается расстановки сил на рынке, что игроков в данном формате гораздо больше, чем два, поэтому мы не ждем какого-то кардинального изменения», — отмечает представитель Metro Cash & Carry.

Справка

ГК «Дикси» — одна из крупнейших российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. На 31 декабря 2018 года сеть насчитывает 2 707 магазинов, в том числе: 2 537 магазинов «у дома» «Дикси», 129 магазинов «Виктория» и 41 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт». Магазины ГК работают в 755 городах и населенных пунктах на территории Российской Федерации. По данным Петербургского УФАС, доля рынка «Дикси» в Петербурге в 2018 году составила 7,1%.

Выручка ГК в первом полугодии 2019 года выросла на 6%, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 155 млрд руб. Чистая прибыль составила 2,2 млрд руб.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины