Санкт-Петербург и область, 08 дек 2017, 17:13

Немецкий строительный гигант банкротит петербургскую «дочку»

Читать в полной версии

Германская строительная компания Hochtief AG собирается банкротить свою российскую «дочку» «Хохтиф Девелопмент Руссланд» (ХДР). Немецкие строители уходят из России через несколько месяцев после того, как топ-менеджеры ХДР были осуждены на два года из-за конфликта с ООО «Инвестиционная компания «Пулковская» Евгения Войтенкова. 

Информация о том, что ХДР собирается подать иск о собственном банкротстве в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, была размещена 5 декабря на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. В качестве кредитора назван только немецкий учредитель ООО «ХДР» — Hochtief Projektentwicklung GmbH.

Hochtief ликвидирует компанию, так как уже несколько лет назад ушел с российского рынка и больше не имеет проектов в России, сообщил в ответ на запрос РБК Бернд Пюттер, руководитель отдела корпоративных коммуникаций Hochtief AG.

Примечательно, что Hochtief AG не первая иностранная компания, которая уходит из России из-за проблем с инвестиционным климатом. Вчера австрийская Immofinanz закрыла сделку по продаже своего бизнеса компании Fort Group. По словам гендиректора Immofinanz Оливера Шуми, главная причина ухода компании с российского рынка — «сложный рыночный климат». 

Напомним, что проблемы у ХДР начались из-за конфликта с предпринимателем Евгением Войтенковым. В 2010 году он купил 6 га земли на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе и запланировал строительство двух дилерских центров — Mercedes-Benz и Porsche, писала в июле этого года «Фонтанка». Для проектирования и строительства была выбрана ХДР, но в конце 2010 года Войтенков контракт разорвал, и автоцентры построила другая компания. ХДР обратилось в суд с иском о взыскании с ООО «Инвестиционная компания «Пулковская» (ИКП) 4 млн евро за выполненные работы по проектированию и согласованию в госэкспертизе.

Суды в российском и стокгольмском арбитражах длились более 1,5 лет. ХДР несколько раз выигрывала иски, ИКП их оспаривала и инициировала уголовное преследование топ-менеджеров ХДР за мошенничество. Проектная документация не соответствовала техзаданию и корпоративным стандартам конкурирующих компаний — в частности, Mercedes-Benz и Porsche располагались в одном здании, писал «Коммерсант» со ссылкой на данные следствия. Кроме этого, были изготовлены подложные документы — к примеру, дополнение к заданию на проектирование.

В июне этого года Октябрьский районный суд Петербурга признал бывшего гендиректора ХДР Екатерину Радаеву и топ-менеджера компании Вадима Соколова виновными в покушении на мошенническое хищение 4 млн евро у ИКП. Радаева и Соколов получили два года колонии-поселения. Водитель ХДР Алексей Ефремов был приговорен к полутора годам.

В сентябре «Коммерсант» писал, что власти ФРГ в контактах с российской стороной на высоком уровне выразили озабоченность уголовным преследованием топ-менеджеров, а в Российско-Германской внешнеторговой палате убеждены, что дело «Хохтиф» может «отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность российской экономики». По данным СМИ, о ситуации были уведомлены первый вице-премьер Игорь Шувалов и уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга