Санкт-Петербург и область, 09 янв 2023, 14:40

В Петербурге назвали отрасль, показавшую двукратный рост в 2022 году

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

В Санкт-Петербурге зафиксирован значительный рост производства одежды. Как сообщил Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга (КППИТ), за 11 месяцев 2022 года оно выросло в 2,2 раза (данных за весь год еще нет). Производство текстильных изделий за тот же период увеличилось на 40,6%, добавляют чиновники. Игроки рынка сдержанно оценивают отчеты КППИТ — в первую очередь, их пугают финансовые результаты собственной работы.

Заказы на берцы и бронежилеты

Согласно отчетам Смольного, индекс промышленного производства (ИПП) всей промышленности Петербурга по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составил 104,7% (в среднем по России — 99,9%). То есть, легкой промышленности удалось существенно превысить общий темп роста городских индустрий, говорят эксперты.

Исполнительный директор Союза производителей изделий легкой промышленности (СПИЛП) Светлана Молчанова основной причиной роста производства, отмеченного в статистике, называет госзаказ на военную экипировку. «Три месяца, начиная с сентября, для предприятий, которые производили военное обмундирование-форму, обувь, предметы быта — были «золотыми». Многие заказы предприятия получали напрямую из Москвы и регионов Юго-Запада России», — отмечает она. Ранее РБК Петербург сообщал о получении срочных военных заказов петербургскими компаниями — среди заказанной продукции были бронежилеты, берцы, палатки и пр.

В малом производственном бизнесе также был отмечен рост, хотя и менее заметный: после ухода из страны западных брендов предприятия стали активнее работать через маркетплейсы и выходить на площадки торговых комплексов, в том числе, в составе участников городского проекта «Петербургский дизайн». «Мы начали производить одежду под собственным брендом в марте 2022 года, и если сравнивать с первым месяцем работы, то увеличили объем продаж в 6 раз, — рассказывает Ирина Валерианова, владелица бренда «Монпари» и участник проекта «Петербургский дизайн». — Но мы в начале пути, так что, в абсолютных цифрах, это небольшие объемы».

Расходы выросли

Несмотря на общий рост производства, представители легпрома отметили в комментариях РБК Петербург, что многие предприятия закрывались в течение всего 2022 года «из-за плохих финансовых результатов». По оценкам Светланы Молчановой, расходы предприятий отрасли за прошлый год выросли примерно в 4 раза. «Это коснулось тканей и фурнитуры, услуг транспортировки, а также коммунальных услуг предприятий», — говорит она.

Такое подорожание оказывало негативное давление на бизнес, поэтому, как отметила Молчанова, среди участников СПИЛП поменяли названия более 70% предприятий. «Торговые марки остались, а фирмы — уже с новыми названиями. Это может говорить о том, что одни предприятия закрывались по причине плохого финансового состояния, а другие открывались», — говорит исполнительный директор союза.

Ирина Валерианова называет среди главных трудностей — закупку сильно подорожавших натуральных тканей и «хорошей фурнитуры». При том, что правительство РФ выделяет субсидии легпрому, и эта программа продлена на 2023 год, в отношении закупки тканей господдержка не работает, говорит собеседница РБК Петербург.

Pro
Как с помощью ИИ мы вдвое увеличили выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Когда роботы начнут прибираться и готовить еду за нас
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным