Санкт-Петербург и область, 09 янв 2023, 14:40

В Петербурге назвали отрасль, показавшую двукратный рост в 2022 году

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

В Санкт-Петербурге зафиксирован значительный рост производства одежды. Как сообщил Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга (КППИТ), за 11 месяцев 2022 года оно выросло в 2,2 раза (данных за весь год еще нет). Производство текстильных изделий за тот же период увеличилось на 40,6%, добавляют чиновники. Игроки рынка сдержанно оценивают отчеты КППИТ — в первую очередь, их пугают финансовые результаты собственной работы.

Заказы на берцы и бронежилеты

Согласно отчетам Смольного, индекс промышленного производства (ИПП) всей промышленности Петербурга по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составил 104,7% (в среднем по России — 99,9%). То есть, легкой промышленности удалось существенно превысить общий темп роста городских индустрий, говорят эксперты.

Исполнительный директор Союза производителей изделий легкой промышленности (СПИЛП) Светлана Молчанова основной причиной роста производства, отмеченного в статистике, называет госзаказ на военную экипировку. «Три месяца, начиная с сентября, для предприятий, которые производили военное обмундирование-форму, обувь, предметы быта — были «золотыми». Многие заказы предприятия получали напрямую из Москвы и регионов Юго-Запада России», — отмечает она. Ранее РБК Петербург сообщал о получении срочных военных заказов петербургскими компаниями — среди заказанной продукции были бронежилеты, берцы, палатки и пр.

В малом производственном бизнесе также был отмечен рост, хотя и менее заметный: после ухода из страны западных брендов предприятия стали активнее работать через маркетплейсы и выходить на площадки торговых комплексов, в том числе, в составе участников городского проекта «Петербургский дизайн». «Мы начали производить одежду под собственным брендом в марте 2022 года, и если сравнивать с первым месяцем работы, то увеличили объем продаж в 6 раз, — рассказывает Ирина Валерианова, владелица бренда «Монпари» и участник проекта «Петербургский дизайн». — Но мы в начале пути, так что, в абсолютных цифрах, это небольшие объемы».

Расходы выросли

Несмотря на общий рост производства, представители легпрома отметили в комментариях РБК Петербург, что многие предприятия закрывались в течение всего 2022 года «из-за плохих финансовых результатов». По оценкам Светланы Молчановой, расходы предприятий отрасли за прошлый год выросли примерно в 4 раза. «Это коснулось тканей и фурнитуры, услуг транспортировки, а также коммунальных услуг предприятий», — говорит она.

Такое подорожание оказывало негативное давление на бизнес, поэтому, как отметила Молчанова, среди участников СПИЛП поменяли названия более 70% предприятий. «Торговые марки остались, а фирмы — уже с новыми названиями. Это может говорить о том, что одни предприятия закрывались по причине плохого финансового состояния, а другие открывались», — говорит исполнительный директор союза.

Ирина Валерианова называет среди главных трудностей — закупку сильно подорожавших натуральных тканей и «хорошей фурнитуры». При том, что правительство РФ выделяет субсидии легпрому, и эта программа продлена на 2023 год, в отношении закупки тканей господдержка не работает, говорит собеседница РБК Петербург.

Pro
Почему не удается снизить себестоимость продукции: 7 причин
Pro
Топ-менеджеру платят в среднем от ₽10 млн в год. Как нанять эффективного
Pro
«Убийство» глобальной экономики: по каким странам бьют пошлины Трампа
Pro
IТ-фирмы хотят обязать направлять деньги вузам. Средние фирмы это пугает
Pro
Мутный вал. Почему сервис компаний все сильнее раздражает клиентов
Pro
Как решить, увольнять сотрудника или нет: 7 вопросов
Pro
Зарплата для альфа-самца: как тестостерон влияет на доходы
Pro
Эпохе жестких брендбуков — конец. Как Nike и другие бренды рвут шаблоны