Из Петербурга стали вывозить дорогие автомобили
Петербургские дилеры сообщают о возросшем интересе к покупке как новых, так и подержанных автомобилей со стороны жителей европейских стран и Таможенного союза. Как отмечают опрошенные РБК Петербург участники авторынка, спрос обусловлен курсовой разницей.
Спрос
По итогам января 2016 года портал Авто.ру зафиксировал резкий рост интереса к выставленным на продажу в России подержанным автомобилям со стороны иностранцев. Статистика портала показывает, что за январь 2016 года жители других стран просмотрели вдвое больше объявлений, чем за декабрь 2015 года, при этом проданные в России автомобили стали появляться на иностранных рынках.
В пресс-центре группы официальных дилеров Wagner, объединяющей семь автоцентров Audi, Volkswagen и Skoda в Петербурге, отмечают, что первые подобные сделки появились примерно год назад. Покупателями новых автомобилей становились чаще всего частные и юридические лица стран Таможенного союза, в основном, Белоруссии и Казахстана
«Из иностранцев новыми автомобилями Jaguar и Land Rover в петербургских дилерских центрах» Рольф» интересовались, помимо граждан Республики Беларусь, граждане Чили, Эмиратов, Китая. Автомобили с пробегом приобретали покупатели из Финляндии, Швеции, Дании, Китая, Бельгии», — сообщил РБК Петербург директор дилерских центров «Jaguar Land Rover Автопрайм» и «Jaguar Land Rover Октябрьская» ГК «Рольф» Максим Вирченко. «Интерес проявляет вся Европа и ближнее зарубежье», — подтверждает соучредитель «Автоцентра Лахта» Дмитрий Казарин.
Разница валют
По словам М.Вирченко, «в долларовом эквиваленте цены на автомобили на российском рынке — как новые, так и с пробегом — намного ниже, чем на внешних рынках». Автомобили постепенно дорожают, но российские рублевые цены еще не скоро «догонят» доллар. Поэтому в ближайшее время обозначенный тренд будет сохраняться, уверен эксперт.
По словам генерального директора «Свид-Мобиль» Даниила Плитмана, разница в цене составляет 20-30%. Д.Казарин, в свою очередь, отмечает, что новый Mercedes E-Класса в России на 1 млн рублей дешевле, с учетом курса, чем в Европе.
Однако представитель Wagner уверен, что интерес к российским автомобилям будет падать. «Произошли события, временно стопорящие продажи и на внешнем, и на внутреннем рынках: стабилизация курсов валют, повышение цен на автомобили. Кроме того, изменились условия ввоза/вывоза автомобилей», — говорится в ответе группы на запрос РБК Петербург.
По словам Д.Казарина, сложности таможенного оформления приводят к тому, что вывозятся, в основном, автомобили с пробегом, собранные в Европе и соответствующие техническим и сертификационным требованиям. «Чаще покупают эксклюзивные автомобили, которые в Европе очень дороги. Однако из-за особенностей таможенного оформления, в основном вывозят машины с пробегом в 3-4 года, преимущественно собранные в Европе — Audi, BMW, Mercedes», — поясняет Д.Казарин.
При этом опрошенные РБК Петербург участники рынка отмечают, что в абсолютных цифрах спрос со стороны иностранцев не столь велик — речь идет о 2-3% вторичных продаж и порядка 1% новых автомобилей. Но и это в текущих условиях неплохо, добавляют автодилеры.