Санкт-Петербург и область, 09 фев 2017, 15:43

Петербургский ретейлер рассмотрит Европу под микроскопом

Читать в полной версии
(Фото: РБК Петербург)

Сеть магазинов оптической техники «Четыре глаза» (принадлежит ОАО «Левенгук» Антона Епифанова) выходит на европейский рынок. Об этом корреспонденту РБК Петербург сообщил исполнительный директор компании Александр Иванов.

По его словам, в марте 2017 года два магазина появятся в Праге и Варшаве. В этих городах уже работают офисы и оптовые склады компании, поэтому экономически эффективнее запускать розницу именно там, объяснил А. Иванов. Сумма инвестиций в открытие одной точки составит около 80 тыс. долл.

В дальнейшем компания планирует запустить магазины в Барселоне и Риге. Ведутся также переговоры с дилером компании о запуске магазина в Лондоне.

По словам А. Иванова, решение о выходе на европейский рынок связано с высоким ростом оптовых продаж в Европе. Компания продает как оптику собственного производства, так и бренды других игроков. «Мы планируем запустить несколько собственных магазинов, а затем развивать сеть по системе франчайзинга», — поделился планами европейской экспансии А. Иванов.

Рассказывая о подробностях выхода на европейский рынок, А. Иванов отметил, что с поиском помещений в Европе сложностей не возникало — предложений много, цены на уровне московских. Зато проблемы возникли с подбором персонала. По его словам, очень трудно найти не дорогих, но мотивированных сотрудников.

Справка

В 2016 году выручка европейского бизнеса ОАО «Левенгук» по МСФО составила чуть более 118 млн рублей, что в два раза больше показателей предыдущего периода. По России выручка ОАО «Левенгук» в 2016 году выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На данный момент сеть «Четыре глаза» (в Европе будет называться Zoom & Joy) насчитывает 86 магазинов и представлена в 69 городах России.

По словам представителя сети «Планетариум» (специализируется на продаже телескопов, микроскопов, биноклей), для «Левенгук» запуск розничного проекта в Европе — закономерный этап развития. «Очевидно, они продолжают масштабирование бизнеса — в России сеть пока больше расти не может — достигнут предел по спросу для текущей экономической ситуации», — добавил собеседник РБК Петербург.

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком