Аномальное давление в Петербурге привело к сбоям в китайских авто

Петербургские водители китайских автомобилей Haval Jolion, Changan и JAC столкнулись со сбоями в работе электронной системы управления двигателем. Об этом сообщило 9 февраля BFM.ru. Издание отметило, что специализированные форумы переполнились сообщениями о схожих проблемах — срабатывании индикатора Check Engine, предупреждения о нестабильном давлении в колёсах. «Сегодня массово на «джуликах» загорелся Check, в основном на полноприводных. На момент обращения я был уже двадцатый. Пока доехал, [в салон поступило] больше 40 звонков, и это только у одного дилера. На момент диагностики звонков было уже больше 60. У всех машин одна и та же проблема: ошибка датчика давления турбины», — цитирует одного из автомобилистов BFM.
Совладелец московского автосалона Monza Дмитрий Пронин в разговоре с журналистами отметил, что китайский автопром «не приспособлен для текущих климатических условий, перепады давления сказываются прямым образом на течи гидравлической системы».
Ранее РБК Петербург рассказывал об установлении в Петербурге аномально высокого атмосферного давления. Максимальное значение было достигнуто 8 февраля и составило 1055,3 гПа (791,5 мм рт. ст.). Это выше нормы на 4,1%. Явление повлияло на работу аэропорта Пулково, в течение двух дней там были отменены более 60 рейсов: на бортовых компьютерах лайнеров Sukhoi Superjet было невозможно ввести значения давления на уровне аэродрома выше 1052 гПа.
С той же проблемой могли столкнуться и автовладельцы, так как датчик давления турбины учитывает атмосферное давление и давление наддува. Электронные блоки управления, как правило, имеют ожидаемые диапазоны давления. Вероятнее всего, аномальные показатели реального атмосферного давления вышли за пределы калибровки, что и привело к ошибкам в системе.