Санкт-Петербург и область, 09 мар 2010, 12:46

Эксперты: Программа утилизации старых автомобилей должна действовать постоянно

Читать в полной версии

Программа утилизации старых автомобилей в России должна действовать на постоянной основе, полагают эксперты. В частности, такую точку зрения РБК высказал начальник управления по обращению с отходами производства и потребления правительства Санкт-Петербурга Всеволод Хмыров. "Программа должна быть продлена", - убежден специалист.

"До 1 сентября мы внесем предложения по разработке постоянно действующей программы утилизации автомобилей", - сообщил В.Хмыров.

Экспериментальная программа по утилизации старых автомобилей в РФ, как и ожидалось, была запущена с 8 марта 2010г. В рамках проекта предполагается принимать к утилизации автомобили старше десяти лет отечественного и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее одного года.

При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тыс. руб., который может быть использован на приобретение новой машины. Общий объем финансирования программы составит 11 млрд руб. Согласно планам федерального правительства, действие эксперимента завершится 1 ноября 2010г.

Чтобы запустить проект на постоянной основе, необходимо изменение федерального законодательства, отмечают региональные чиновники. "Для запуска процедуры авторециклинга в России нужно принять всего один закон: об ответственности автопроизводителей за утилизацию производимой продукции", - говорит В.Хмыров. Пока, в отличие от ряда государств мира, у нас такого документа нет, сетует спикер.

Несмотря на то, что участники рынка сейчас заявляют об убыточности процедуры утилизации для предприятий, о своем желании участвовать в программе заявили 4 компании в Петербурге и Ленинградской области, в их числе - ООО "Всеволожский завод алюминиевых сплавов".

"Запуск федеральной программы совпал со стремлениями предприятия, - говорит заместитель генерального директора завода Валентин Тронинс. - С 10 марта мы готовы принимать по 200 автомобилей с выходом на мощность до 1 тысячи". Эксперт отмечает, что в дальнейшем высока вероятность запуска на предприятии аналогичных программ по утилизации холодильников, стиральных машин и другой крупной бытовой техники.

Глава петербургского управления по обращению с отходами производства и потребления сообщил, что захоронение отходов будет проводиться на полигонах Ленинградской области: в Красном Бору - опасных отходов, в Новоселках и на Волхонке - отходов до четвертой категории опасности. При этом в захоронении неопасных отходов смогут участвовать все полигоны области, добавил чиновник.

При том, что эксперты в один голос говорят об убыточности участия в программе для предприятий, представители власти уверены, что мошенничества в рамках эксперимента исключены: документальное свидетельство о сделке будет получать автодилер, а не автовладелец. "Никакого мошенничества мы не предполагаем, не о чем и говорить", - констатировал В.Хмыров.

В адрес петербургских дилеров на сегодня поступило порядка 400 заявок от горожан на утилизацию старых машин. Начинать программу автодилеры будут на свои оборотные средства, подчеркивает директор по продажам дилерского центра "Аларм-Моторс Форд" Михаил Шевельков. В течение месяца эти средства будут компенсированы Министерством промышленности и торговли РФ. Возместить затраты дилерам готовы и производители, причем, по словам М.Шевелькова, в более сжатые сроки, чем Минпромторг.

Для повышения объема продаж производители идут навстречу не только в вопросах компенсации затрат своим дилерским центрам. Так, автомобильный завод Ford (Всеволожск, Ленинградская область) намерен начать выпуск модели Focus облегченной комплектации в рамках эксперимента по программе утилизации автомобилей. По словам директора по продажам дилерского центра "Аларм-Моторс Форд", между дилером и производителем достигнута договоренность по выпуску и продаже облегченных моделей.

М.Шевельков пояснил, что выпуск автомобилей будет лимитированным и только в рамках указанной программы. Стоимость машин будет колебаться от 389 тыс. руб. до 399 тыс. руб. с учетом госкомпенсации в размере 50 тыс. руб.

Интерес к участию в эксперименте по утилизации старых автомашин также высказал производитель Nissan в России - "Ниссан Мотор Рус". В рамках программы будут продаваться выпускаемые на заводе в Петербурге модели Teana и X-Trail.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски