Петербургский ледокол получил статус долгостроя
Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) удалось добиться официального переноса срока сдачи ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», который строится на Балтийском заводе в Петербурге. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на распоряжение, подписанное кабинетом министров России.
Документ меняет условия заключенных с ОСК контрактов на строительство судов. В частности, дата завершения строительства переносится с конца 2015 года на конец 2018 года.
Другой важной уступкой, которой ОСК удалось добиться от заказчиков (в данном случае от Росморречфлота), стало освобождение от необходимости платить штрафы за задержку сроков исполнения заказов. Претензии к Балтийскому заводу по состоянию на конец 2016 года составляли 1,2 млрд руб.
Как уже писал РБК Петербург, строительство дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» началось в 2012 году. Сроки сдачи судна неоднократно переносились. В последний раз это произошло в ноябре 2014 года. Минтранс тогда сообщил, что строительство ледокола отстает от графика на 24-28 месяцев.
По информации ведомства, задержка была связана с тем, что Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (24,49% акций принадлежит ОСК) спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации, что изменило в худшую сторону эксплуатационные характеристики ЛК-25 — по осадке, дедвейту, весу судна, ледопроходимости, автономности и т. д.
Тогда Балтийский завод заключил контракт с другим проектировщиком — нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». За прошедшие годы смета судна выросла с 7,9 до 11 млрд руб. На конец 2016 года на достройку судна не хватало в общей сложности 2,5 млрд руб.