Санкт-Петербург и область, 09 апр 2009, 14:05

Кризис отодвинул сроки строительства Орловского тоннеля

Орловский тоннель под Невой будет построен не раньше 2015 года, а финансирование проекта строительства из инвестиционного фонда начнется не ранее 2011 года. Об этом в четверг, 9 апреля, пишет газета "РБК daily", ссылаясь на распоряжение премьера Владимира Путина, подписанное на днях. Напомним, ранее планировалось, что движение по тоннелю начнется уже в 2011 году.
Читать в полной версии

Орловский тоннель под Невой будет построен не раньше 2015 года, а финансирование проекта строительства из инвестиционного фонда начнется не ранее 2011 года. Об этом в четверг, 9 апреля, пишет газета "РБК daily", ссылаясь на распоряжение премьера Владимира Путина, подписанное на днях. Напомним, ранее планировалось, что движение по тоннелю начнется уже в 2011 году.

Распоряжение правительства РФ от 6 апреля, вносящее изменения в паспорт проекта строительства Орловского тоннеля, было опубликовано на официальном сайте органа вчера.

Согласно паспорту проекта, в 2005-2008 годах в его реализацию из бюджета Петербурга было вложено 933 млн руб. Вице-губернатор города Юрий Молчанов в начале 2009 года говорил о том, что город продолжит финансирование и в 2009-2010 годах. Средства будут выделяться на проектирование сооружения.

Итоги конкурса на выбор концессионера город планирует подвести 3 июля 2009 года. Однако уверенности в том, что это произойдет, нет. Концессионный конкурс был объявлен в сентябре 2007г., подведение его итогов переносилось несколько раз.

Ранее в числе претендентов на строительство назывались организации, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief.

Транспортное сооружение протяженностью около 1 км должно соединить створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную. Согласно распоряжению правительства, сроки реализации проекта растянуты на период до 2015 года. При этом смета проекта и доля участия государства в его финансировании не изменились.

Финансирование по-прежнему предполагается из трех источников: бюджета Петербурга в объеме 15,5 млрд руб., Инвестфонда России - 15,6 млрд и средств инвесторов - 16,7 млрд. Однако первые средства из Инвестфонда в объеме 1,5 млрд руб. будут выделены лишь в 2011 году.

Основная же часть федерального финансирования будет предоставлена в 2012-2013 годах. Окупиться строительство должно за 26 лет. Средства будут возвращены за счет взимания платы за проезд по тоннелю. Предполагается, что по нему в сутки в обоих направлениях будет проезжать 60 тыс. транспортных средств.

Отметим, что в феврале 2009 года Смольный уже заявлял о переносах сроков реализации крупнейших инвестпроектов, в частности, Орловского тоннеля и Западного скоростного диаметра. "Мы были, может быть, слишком оптимистичны и слишком агрессивно двигались вперед", - так прокомментировал решение в кризисных условиях отложить строительство вице-губернатор Ю.Молчанов.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России