Смольный подправит санитарные нормы ради расширения производства GM
Смольный готов изменить проект объединенной санитарно-защитной зоны для промышленной площадки Шушары-2, на которой расположены заводы GM и Toyota. Дело в том, что планы по объединению зоны формально мешают планам GM по расширению мощностей своего петербургского завода.
Однако чиновники добиваются внесения изменений в этот документ для того, чтобы развязать руки автопрому, пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на главу комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максима Мейксина.
Проект объединенной санитарно-защитной зоны, согласно которому, на этой территории можно выпускать не более 500 тыс. автомобилей в год, был утвержден еще при Валентине Матвиенко. Он установил максимальный уровень загрязнения воздуха. Но когда производились эти расчеты, учитывались предприятия, которые по факту еще не функционировали. Речь идет, среди прочего, о проекте Suzuki по строительству завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год на участке площадью 50 га. В конце 2008г. в компании заявили, что строительство завода откладывается, в том числе из-за сокращения глобального спроса.
После Suzuki от своих планов отказались чешская компания Cadence и японская Sumitomo. Они планировали построить в Шушарах совместное предприятие по производству пластиковых автокомпонентов для поставок на японский автозавод. В расчетах санитарно-защитной зоны учитывалась также мощность мусороперерабатывающего завода, который пока существует только на бумаге. Реально же в промзоне Шушары-2 реально действуют заводы компаний Toyota, GM и Magna.
Документ, ограничивающий ежегодный объем выпуска автомобилей, пока мешает только GM, который до 2015г. планирует расширить мощности петербургского завода с 93 тыс. до 230 тыс. Предприятие владеет достаточной площадкой для расширения. Однако проект объединенной санитарно-защитной зоны фактически не позволяет автоконцерну осуществить планы, так как в результате будут нарушены ограничения на совокупный объем выпуска автомобилей в промзоне.
Сам же глава комитета по промышленной политике М.Мейксин уверен, как пишет издание, что сложившаяся ситуация будет улажена и не нанесет ущерб планам автоконцерна. "Необходимо решить вопрос с земельными участками, на которых ничего не строится. Кроме того, мы ведем переговоры с Роспотребнадзором о корректировке самого механизма формирования санитарно-защитной зоны. Необходимо учитывать только те производства, которые реально функционируют", — приводит "Коммерсантъ" слова своего собеседника.