Санкт-Петербург и область, 09 апр 2013, 01:00

Смольный подправит санитарные нормы ради расширения производства GM

Смольный готов изменить проект объединенной санитарно-защитной зоны для промышленной площадки Шушары-2, на которой расположены заводы GM и Toyota. Дело в том, что планы по объединению зоны формально мешают планам GM по расширению мощностей своего петербургского завода.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Смольный готов изменить проект объединенной санитарно-защитной зоны для промышленной площадки Шушары-2, на которой расположены заводы GM и Toyota. Дело в том, что планы по объединению зоны формально мешают планам GM по расширению мощностей своего петербургского завода.

Однако чиновники добиваются внесения изменений в этот документ для того, чтобы развязать руки автопрому, пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на главу комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максима Мейксина.

Проект объединенной санитарно-защитной зоны, согласно которому, на этой территории можно выпускать не более 500 тыс. автомобилей в год, был утвержден еще при Валентине Матвиенко. Он установил максимальный уровень загрязнения воздуха. Но когда производились эти расчеты, учитывались предприятия, которые по факту еще не функционировали. Речь идет, среди прочего, о проекте Suzuki по строительству завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год на участке площадью 50 га. В конце 2008г. в компании заявили, что строительство завода откладывается, в том числе из-за сокращения глобального спроса.

После Suzuki от своих планов отказались чешская компания Cadence и японская Sumitomo. Они планировали построить в Шушарах совместное предприятие по производству пластиковых автокомпонентов для поставок на японский автозавод. В расчетах санитарно-защитной зоны учитывалась также мощность мусороперерабатывающего завода, который пока существует только на бумаге. Реально же в промзоне Шушары-2 реально действуют заводы компаний Toyota, GM и Magna.

Документ, ограничивающий ежегодный объем выпуска автомобилей, пока мешает только GM, который до 2015г. планирует расширить мощности петербургского завода с 93 тыс. до 230 тыс. Предприятие владеет достаточной площадкой для расширения. Однако проект объединенной санитарно-защитной зоны фактически не позволяет автоконцерну осуществить планы, так как в результате будут нарушены ограничения на совокупный объем выпуска автомобилей в промзоне. 

Сам же глава комитета по промышленной политике М.Мейксин уверен, как пишет издание, что сложившаяся ситуация будет улажена и не нанесет ущерб планам автоконцерна. "Необходимо решить вопрос с земельными участками, на которых ничего не строится. Кроме того, мы ведем переговоры с Роспотребнадзором о корректировке самого механизма формирования санитарно-защитной зоны. Необходимо учитывать только те производства, которые реально функционируют", — приводит "Коммерсантъ" слова своего собеседника.

Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу