Санкт-Петербург и область, 09 апр 2015, 14:56

Ford о локализации: Если идти таким темпом, можно забыть о конкурентоспособности

Ford Sollers может довести локализацию моделей на своих заводах в РФ до 83-85% к 2019 году
Читать в полной версии
Фото: А.Ширинов, А.Дрозденко, Т.Каннис

Ford Sollers может довести локализацию моделей на своих заводах в РФ до 83-85% к 2019 году. Как сообщил журналистам первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers Адиль Ширинов, компания планирует увеличить темпы локализации производства в РФ.

«166-е постановление (постановление правительства РФ о локализации производства авто - прим. РБК Петербург) говорит о локализации в 60% к концу 2018 года. Я считаю, что если идти такими шагами, то можно забыть о конкурентоспособности. 70% - это минимальная задача, которую нужно ставить. Реальная локализация в России - это не меньше 83-85%», - сказал он. «Думаю, что жизнь нас толкает к тому, чтобы мы сделали это как можно быстрее. Но это будет зависеть от рынка. Думаю, что нужно стремиться рисовать горизонт не больше трех-четырех лет», - добавил А.Ширинов.

В настоящее время уровень локализации в целом по холдингу составляет 40%. Уровень локализации завода в Ленобласти, который начал работу в 2002 году, по словам менеджера по производству Святослава Майорова, составляет 50%.

«Наша работа по продолжению локализации не просто позволит стабилизировать ситуацию, но и позволит быть более конкурентоспособными», - добавил А.Ширинов.

Планы по повышению уровня локализации Ford поддержал и глава Ленобласти Александр Дрозденко, посетивший сегодня всеволожский завод. «Мы надеемся, что в будущем общая локализация производства составит более 70%», - отметил он. По словам А.Дрозденко, сейчас автомобилестроение переживает не самые лучшие времена как в России, так и в мире - рынок машин - это синусоида, когда потребление достигает пика, он идет на спад, а затем опять вверх. «Мы надеемся, что новый Ford Mondeo и обновленный Ford Focus послужат хорошим стимулом увеличения продаж автомобилей нашего областного завода и надеюсь, что количество людей, которые тут работают, будут увеличиваться, что люди будут чувствовать себя стабильно и уверенно», - сказал он.

Исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин отмечает, что для обеспечения заявленного уровня локализации Ford придется привести своих поставщиков или искать уже действующих производителей комплектующих.

«Ford начнет искать тех поставщиков, которые смогут обеспечить ему необходимое качество, - говорит И.Коровкин. - Сегодня порядка 60 таких предприятий (иностранных, совместных, российских) производят комплектующие для брендов Renault, Nissan, Hyundai, Volkswagen. И прочих и поэтому, конечно, они могут производить комплектующие и для Ford.

При этом одним из главных препятствий, с которым может столкнуться Ford – отсутствие необходимого качества сырья и материалов, говорит эксперт. «У нас не всегда есть необходимый металл, я не говорю о листовом прокате, с этим проблем нет, а вот со специальными металлами, которые идут на изготовление узлов и агрегатов уже сложнее. Нет качественного чугуна для литья двигателей, нет специальных сталей. А те объемы, которые автопроизводители заказывают, как правило, не выгодны металлургам. В этом будут проблемы», - говорит исполнительный директор ОАР.

При этом эксперт отмечает, что 80 % локализации - это очень, интересно, хотя и сомнительно, так как даже ВАЗ по своим массовым моделям имеет локализации 75-85%. «Чтобы было 80% нужно производить высокотехнологичные узлы и агрегаты. И основной вопрос — что Ford будет делать с двигателем и в целом с силовым агрегатом? Если он будет ставить свой двигатель, то сможет обеспечить сразу от 25 до 30% локализации», - отмети он. При этом доля импортных компонентов для самого двигателя вряд ли будет меньше 30%.

Напомним, ранее в Ford Sollers, сообщали, что планируют запустить производство двигателей в России в 2015 году. «Двигатель идет в сопровождение электроники и выхлопных систем. Выхлопные системы у нас производятся, а вот труб у нас нет хороших, впрочем как и нет электроники», - говорит И.Коровкин.

СП Ford Sollers отвечает за российское производство автомобилей Ford, импорт и продажу всех продуктов Ford включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке. В СП Ford Sollers входят производственные площадки во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге (Республика Татарстан), а также центральный офис, расположенный в Химках (Московская область).

Завод Ford Sollers во Всеволожске был построен в 2002 году. Выпускает по технологии полного цикла автомобили Ford Focus во всех существующих модификациях кузова и Mondeo седан. Мощность предприятия составляет более 160 тыс. а/м в год. На заводе работает около 1,5 тыс человек.

Сегодня детали для областного завода поставляют порядка 20 предприятий - около 40 индивидуальных компонентов, начиная от штамповки и заканчивая топливными баками, в том числе и из локального сырья: металл и пластик.

Ольга Зарубина

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»