Санкт-Петербург и область, 09 апр 2015, 12:33

Грузооборот морских портов Балтики вырос на 8%

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов за январь-март 2015 года увеличился на 8% - до 56,1 млн т.
Читать в полной версии

Как сообщает Ассоциация морских торговый портов РФ (АСОП), из них объем сухогрузов составил 20,2 млн т (-0,5%), наливных – 35,9 млн т (+13,5%).

Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга до 21,0 млн т (рост 27,0%), Приморск - до 14,6 млн т (рост 5,4%), Высоцк –  до 4,0 млн т ( рост 2,2%). Грузооборот порта Калининград сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года – 3,3 млн т, а Большой порт Санкт-Петербург снизил грузооборот до 13,0 млн т (падение 7,6%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 8,4 млн т грузов, что на 3,0% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 5,6 млн т (падение 9,7%), а наливных грузов увеличился до 2,8 млн т (+14,0%). Снижение объемов перевалки грузов произошло, прежде всего за счет порта Мурманск, грузооборот которого сократился до 5,3 млн т (падение 9,5%).  В то же время грузооборот порта Варандей вырос до 1,6 млн т (рост 11,8%), Архангельск – до 1,1 млн т (рост 8,3%).

В целом грузооборот морских портов России увеличился на 8,9% по сравнению с  аналогичным периодом 2014 года и составил 158,6 млн т. Объём перевалки сухогрузов составил 65,2 млн т (+3,0%), в том числе: угля – 26,4 млн т (+2,4%), черных металлов – 6,9 млн т (+10,4%), зерна – 5,1 млн т (+6,9%), минеральных удобрений – 3,5 млн т (+6,4%), грузов на паромах – 3,5 млн т (рост в 2 раза). Объем перевалки грузов в контейнерах сократился до 9,7 млн т (-13,3%), руды – до 1,0 млн т (-20,6%).

Объем перевалки наливных грузов составил 93,4 млн т (+13,5%), в том числе: сырой нефти – 51,5 млн т (+8,9%), нефтепродуктов – 37,6 млн т (+22,1%) и сжиженного газа – 3,5 млн т (+4,4%). Экспортных грузов перегружено 130,3 млн т, что на 10,9% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 7,9 млн т (-20,1%), транзитных – 11,5 млн т (-5,9%), каботажных – 8,9 млн т (рост в 1,5 раза).

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту