Санкт-Петербург и область, 09 апр 2018, 14:46

Совладелец «Юлмарта» вновь оказался под домашним арестом

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Николаев/Интерпресс)

Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга вынес постановление об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении бизнесмена Дмитрия Костыгина. Как сообщает объединенная пресс-служба городских судов, домашний арест продлится до 14 мая 2018 года.

Как ранее писал РБК Петербург, ​Костыгин находился под домашним арестом с октября 2017 года по 14 февраля 2018 года. Предпринимателю предъявлено обвинение в мошенничестве с кредитными средствами Сбербанка на 1 млрд руб. Бизнесмена обвиняют в том, что он, будучи председателем совета директоров «Юлмарта», договорился со Сбербанком об открытии возобновляемой кредитной линии. Но, «не намереваясь исполнять условия договора», якобы предоставил в банк ложные сведения о состоянии «Юлмарта», считает следствие. При этом несколько судебных инстанций установили, что никакого ущерба Сбербанку со стороны Костыгина нанесено не было.

На прошлой неделе суд прекратил производство по материалам о продлении меры пресечения в виде домашнего ареста. Следователь отозвал соответствующее ходатайство из-за истекшего срока. Сегодня Смольнинский суд удовлетворил новое ходатайство.

Как рассказал РБК Петербург адвокат Костыгина Алексей Добрынин, следствие обосновало новое ходатайство об избрании меры пресечения представлением протокола допроса одного из свидетелей, «который не подтвердил ни факт какого-либо хищений, ни оказание Дмитрием давления на свидетелей, ни то, что он может предпринять попытку скрыться от следствия». «Будем обжаловать решение», — добавил Добрынин.

По словам самого Костыгина, очередной домашний арест — «технический момент», поскольку в марте 2018 года апелляция вернула дело о мере пресечения на повторное рассмотрение. «Конфликт по поводу «Юлмарта» длится уже два года, месяц тут ничего не решает. Менеджмент компании с вызовами отлично справляется. Наша созидательная позиция априори сильнее. В марте в Сбербанк было направлено новое предложение по реструктуризации. А в «А1» (представляет интересы акционера «Юлмарта» Михаила Васинкевича — ред.), наконец, сменился руководитель. Надеюсь, как только он войдет в курс дела, их позиция тоже станет более конструктивной», — передал Костыгин через представителя.

Ранее, напомним, адвокат Костыгина связывал задержание бизнесмена с «корпоративным давлением» со стороны Михаила Васинкевича, интересы которого представляет инвестиционная компания «А1». По мнению Добрынина, Сбербанк осознанно или не осознанно «играет на стороне инвестиционной компании «А1». Впрочем, в «А1» это обвинение опровергли.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент