Санкт-Петербург и область, 09 апр 2019, 11:29

Финляндия запустила новый проект для русскоязычных жителей

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Куликов/Интерпресс)

В Финляндии создана специальная служба для помощи русскоязычным жителям в адаптации к миру цифровых технологий. Проект «Помощь в цифровых буднях» курирует общественная организация «Русскоязычные Финляндии», передает портал Yle.

Проект призван научить региональные общественные организации работать с людьми, которые нуждаются в помощи при работе с компьютером и онлайн-сервисами. Консультанты проекта также учат людей пользоваться компьютерными программами, приложениями для смартфонов и решать бытовые вопросы через интернет. Консультации по всем вопросам проводятся через бесплатный онлайн-чат. Кроме того, в рамках проекта в Хельсинки уже проходят групповые занятия по работе с компьютерной техникой, консультации, помогающие научиться использовать финские госуслуги в интернете. 

Руководитель проекта Валерия Комина уточняет, чем конкретно занимается новая служба: «Мы ориентируемся на разную аудиторию, как на отдельных пользователей, так и на общественные организации, которые работают с русскоязычными. Мы учим самым базовым вещам — например, набирать тексты в Word, переносить фото с компьютера на телефон, отправлять фотографии по почте. Также мы учим разбираться в системе интернет-сервисов, например, пенсионного ведомства, налоговой или иммиграционной службы». Кроме того, консультанты службы помогают русскоязычным финнам обновлять электронные рецепты и записываться к врачу через интернет.

«Мы создаем информационный пакет, собираем в одном месте всю полезную информацию о работе бюрократических учреждений, переводим различные бланки ведомств на русский язык, с примерами — эти документы очень популярны, люди часто ими пользуются», —рассказывает Валерия Комина.

По ее мнению, услуги новой службы будут популярны во всей Финляндии "Сегодня в столице еще возможно найти какую-то поддержку в этих вопросах на русском языке, а в регионах вообще нет ничего подобного. Там нет никаких служб поддержки, которые помогают разобраться в работе финских интернет-сервисов. По сути, люди предоставлены сами себе. Поэтому в уставе нашего проекта прописано, что мы ведем обучающую работу также на периферии. Мы хотим обучать волонтеров и активистов из общественных организаций, которые работают с русскоязычными, чтобы они уже в своей среде, в небольших муниципалитетах, могли помочь жителям справиться с их бытовыми вопросами», — говорит специалист. 

Проект рассчитан на три года. «Возможно, он будет продлен, но мы в любом случае создаем определенную информационную базу, портал с данными, которыми можно будет воспользоваться, даже если прекратится финансирование и проект приостановится», — добавляет собеседник портала.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»