Санкт-Петербург и область, 09 апр 2019, 13:52

OBI добавил «агрессии» на петербургском рынке

Читать в полной версии
Фото: Павел Каравашкин/Интерпресс

Один из лидеров DIY-торговли — компания OBI («ОБИ») — начал модернизацию своей розничной сети в Петербурге. По экспертному мнению, необходимость обновлений назрела давно и позволит игроку закрепиться на рынке.

Обновление

Первым магазином, в котором прошло обновление, стал «ОБИ Лахта». Это самый первый гипермаркет «ОБИ» в Петербурге, открытый еще в 2006 году. Его общая площадь составляет 14,3 тыс. кв. м, а торговая — 7,6 тыс. кв.м. В модернизированном гипермаркете был перестроен торговый зал, технические и инженерные системы (свет, торговое оборудование, кондицинирование), появились шоу-румы в отделах кухни.

До конца 2019 года процесс обновления пройдет в «ОБИ Пулково» и «ОБИ Космонавтов», а в двух остальных гипермаркетах сети: «ОБИ Дыбенко» и «ОБИ Парнас» — в течение ближайших двух лет. Общая торговая площадь пяти гипермаркетов в Петербурге составляет более 50 тыс. кв. м.

Компания инвестирует собственные средства, окупить которые рассчитывает в течение двух лет. Точный объем вложений «ОБИ» не раскрывает, ориентировочно он составит десятки миллионов евро.

Столичный старт

Программу обновления гипермаркетов в России компания «ОБИ» начала в 2017 году в Московском регионе, она коснулась семи столичных гипермаркетов. Еще один гипермаркет в Волжском сразу открылся в новой концепции. Как рассказал Артур Кутритц, операционный директор «ОБИ Россия», решение о модернизации сети было принято в конце 2016 года, компания хотела быть ближе к покупателю, поэтому поменяла ассортимент, коммуникации, ценообразование.

Всего в России сеть насчитывает 28 гипермаркетов в 14 городах, из них 9 — в Москве и 5 — в Петербурге. По оценке INFOline, оборот «ОБИ» в России в 2018 году вырос на 2,8%, до 37 млрд руб., с этим показателем ретейлер занимает третье место в рейтинге крупнейших компаний отрасли DIY после «Леруа Мерлен» и «Петровича». В «ОБИ», в свою очередь, сообщили, что в Петербурге в 2018 году у компании был двузначный прирост продаж. Также подчеркнули, что сравнение с игроками, работающими в b2b сегменте (СТД «Петрович») некорректно и в сегменте b2c «ОБИ» сохраняет стабильные позиции на протяжении нескольких лет.

Давно пора

«Необходимость перемен давно назрела. Коробки магазинов, построенные в начале 2000-х, уже требуют обновлений, так, на DIY-форуме «Леруа Мерлен» объявил об обновлении 50 гипермаркетов», — говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. По его мнению, теперь, когда с рынка ушла «К-Раута», планирует уход Castorama, у сети «ОБИ» больше шансов закрепиться на рынке. «Пришла новая агрессивная команда, а компания серьезно поменяла бизнес-модель. После нескольких лет падения оборота «ОБИ», наконец, вышла в плюс по выручке», — перечисляет Иван Федяков.

В прошлом году российский рынок DIY вырос на 7,5%, до 1,5 трлн руб., оценивают специалисты INFOline. Емкость рынка DIY в Петербурге и Ленинградской области в 2018 году составила 103 млрд руб. Рынок Петербурга чувствовал себя чуть лучше, чем российский, поскольку в Петербурге хорошо развивались строительные компании, восстанавливался рынок индивидуального домостроения. Кроме того, рынок поддержал уход «К-Рауты», напоминает Иван Федяков.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти