Санкт-Петербург и область, 09 апр 2020, 16:01

Домашние дела: как петербургский ретейл зарабатывает на самоизоляции

Читать в полной версии
Фото: Александр Таран/Интерпресс

Продажи товаров для дома и ремонта — одна из немногих непродовольственных отраслей, которая не обрушилась в период самоизоляции. Запертые дома петербуржцы задумались об улучшении жилья и стали заказывать товары для ремонта онлайн. Выигрывают те игроки, которые быстро наращивают мощности для дистанционной торговли. По итогам года темпы роста рынка DIY могут превзойти даже прошлый (докризисный) год, ожидают в INFOLine.

Пятикратный рост

Спрос на товары для дома, сада и ремонта в этом году превзошли традиционный сезонный всплеск, говорят опрошенные РБК Петербург игроки. После приостановки работы офлайн-магазинов они столкнулись с непривычно высоким спросом.

«Вимос» переориентировался на онлайн-торговлю и доставку, в этой области произошел пятикратный рост, сообщили в компании. По данным компании, в марте, до введения ограничительных мер, рост продаж превысил 15% по сравнению с мартом 2019 года. В компании успех связывают с погодой и ростом онлайн направления. Президент торгового дома «Вимос» Владимир Гурьев говорит, что ожидал этого роста, так как люди послушались призыва президента и разъехались по дачам. По его словам, особенно высокий спрос наблюдается на обои, на цемент.

«Очевидно, что люди решили провести «каникулы» с пользой для дела и посвятить время дому, его обустройству, даче», — добавляет Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович» Он отмечает, что большой популярностью пользуются заборы и ограждения.

По данным Ozon, с 10 февраля по 20 марта пользователи Ozon оформили на 141% больше заказов в категории «Дом и сад», чем в прошлом году; при этом 24% покупателей впервые сделали заказ на Ozon. В компании это объясняют тем, что в целях безопасности многие дачники решили перевести подготовку к сезону из офлайна в онлайн. Продажи газона за тот же период выросли на Ozon на 160% год к году, садовой мебели — на 135%, причем самые высокие темпы роста в марте показали шезлонги — в 8 раз, и садовая мебель — в 10 раз. Многие планируют и ремонтные работы: продажи красок для наружных работ выросли на Ozon на 360%, а дверей — на 175%.

Критическая нагрузка

Ажиотажный спрос на доставку и онлайн-заказы привел к критической нагрузке, признаются участники рынка. «За последнюю неделю произошел серьезный скачок онлайн-покупок. Переключаем людей на самостоятельное оформление заказов в интернет-магазине и приложении, потому что колл-центр просто перегружен потоком звонков. Сейчас активно расширяем его штат, как и штат водителей, сотрудников складов, где нагрузка тоже сильно выросла», — говорит Игорь Колынин. По его словам, «Петрович» решает эту проблему, трудоустраивая людей из других компаний — тех, кто потерял работу.

«Ассортимент DIY-магазинов — это одна из немногих категорий, которая получила настолько большой прирост, что онлайн-площадки просто не справляются с ним — зависают сайты, с трудом обрабатывают заказы колл-центры», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. — Причем высокий темп сохранится и в будущем, в отличие от других категорий, где спрос событийный и очень локальный — например, на ноутбуки он вырос на 25-40%, но уже через пару недель сойдет на нет». По его прогнозам, по итогам года темпы роста превысят даже докризисный 2019 год, когда объем рынка DIY в России вырос на 7%, до 1,6 трлн руб., а в Петербурге темпы были еще выше.

«Как мы уже видели в прошлые годы, во время кризиса у людей возрастает ценность дома, на его улучшение идут все свободные средства, тем более поездки за рубеж или крупные покупки недоступны населению. Кроме того, сейчас все напуганы коронавирусом и даже после снятия ограничительных мер будут осмотрительнее в своих расходах», — говорит о причинах Иван Федяков.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни