Санкт-Петербург и область, 09 мая 2021, 14:59

Петербургская компания заплатит миллионы за срыв сроков госконтракта

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Судостроительный завод «Пелла» выплатит Министерству обороны России неустойку в размере 279,1 млн рублей за срыв сроков сдачи морских спасательных буксиров проекта 02980 (ПС-45). Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на документы картотеки арбитражных дел. По данным картотеки, Верховный суд России оставил в силе решение нижестоящих инстанций о выплате «Пеллой» неустойки. Ранее верфь подала в суд кассационную жалобу в рамках этого дела.

Спор между Минобороны и заводом возник из-за госконтракта на сумму более 4 млрд руб. от 2013 года на поставку четырёх судов. Как пишет издание, первые два буксира «Пелла» должна была передать ведомству до 25 ноября 2014 года, однако перенесла сроки из-за решения оснастить буксиры дополнительным оборудованием. Сроки сдачи первых двух буксиров перенеслись на 30 июля 2015 года, а двух вторых — на 25 ноября 2015 года, но по заявлению Минобороны завод их передал в 2016-2017 года. По оценке министерства, сумма неустойки из-за более позднего срока сдачи составила 558, млн руб.

В суде представитель «Пеллы» пояснил, что буксиры были сданы с задержкой из-за «нарушений обязательств предприятиями-соисполнителями и финансовых трудностей, обусловленных повышением курса иностранных валют по отношению к рублю». Госконтракт, по заявлению представителя «Пеллы» был исполнен полностью. Изучив эти обстоятельства, суд принял решение снизить размер неустойки до 279,1 млн руб., говорится в официальном документе. РБК Петербург направил запрос в судостроительный завод «Пелла» с просьбой прокомментировать решение суда.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы