Санкт-Петербург и область, 09 июн 2017, 17:40

Власти Ленобласти хотят избавиться от части дорог

Читать в полной версии
(Фото: lenobl.ru )

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко обратился к министру транспорта России Максиму Соколову с просьбой рассмотреть возможность передачи в федеральную собственность ряда региональных дорог. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

Речь в обращении идет о региональных дорогах, принимающих транзитный международный грузопоток. «Основное движение большегрузных автомобилей происходит по федеральным трассам, однако есть ряд областных дорог, которые несут такую же нагрузку, так как по ним идет выезд на федеральные дороги от международных пограничных пунктов пропуска. Например, интенсивность движения по дороге «Выборг — Светогорск» достигает десяти тысяч автомобилей в сутки», — приводятся в сообщении слова Дрозденко.

В случае если предложение руководства региона будет принято, содержание региональных дорог будет осуществляться за счет федерального Дорожного фонда, говорится в сообщении.

Полный перечь региональных дорог, который может быть передан на федеральный уровень, в настоящее время прорабатывается, сообщили РБК Петербург в пресс-службе регионального правительства.

По словам эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, в перечень, в частности, могут попасть подходы к Усть-Луге, дорога на Светогорск и трасса через Подпорожье. «Сама ситуация, когда у региона нет денег на содержание дорожного хозяйства неправильна. Такое обращение — это крик отчаяния», — считает эксперт.

При этом передача еще нескольких трасс, по словам Валдина, глобально проблему не решит. «Нужно менять систему финансирования содержания дорог, потому что таким образом можно спасти только наиболее критичные участки», — считает эксперт.

Общая автодорожная сеть Ленинградской области включает около 12 тыс. км, из которых 1,5 тыс. км составляют федеральные трассы, а около 10 тыс. км — региональные дороги. В 2017 году общий объем дорожного фонда Ленобласти составил порядка 10 млрд руб., из них почти половина предусмотрена на содержание и текущий ремонт дорог.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику