Санкт-Петербург и область, 09 июл 2007, 17:41

Эксперты: Петербург нуждается в стройматериалах

Читать в полной версии

Решить проблему монополизации рынка строительных материалов в Санкт-Петербурге может появление новых предприятий по их производству. Такое мнение высказывают эксперты строительной отрасли Северной столицы.

По мнению начальника службы снабжения группы компаний "Унисто-Петросталь" Сергея Макарова, в Петербурге и Ленинградской области не так много предприятий, производящих стройматериалы, при этом городские темпы строительства увеличиваются с каждым годом. Это естественным образом сказывается на дефиците строительных материалов и влияет на их удорожание.

По словам С.Макаров, наиболее дефицитными материалами на сегодня являются цемент, кирпич, бетон, газобетон и т.д. Президент холдинга "Эталон ЛенСпец СМУ" Вячеслав Заренков к этому списку добавляет металл и песок. К примеру, большинство строительных компаний Петербурга в настоящее время закупают цемент в Белоруссии и Китае, так как производственных мощностей единственного цементного завода в Ленинградской области в г.Пикалево не хватает.

Аналогичным образом обстоят дела и с поставками отделочных материалов. Так, по словам заместителя генерального директора холдинга "RRT" Владимира Семина, на рынке Петербурга имеется большое количество предложений по кафельной плитке. Однако, как правило, ни у одного поставщика нет достаточных ее запасов для отделки крупного автосалона или гипермаркета. Застройщикам приходится ждать плитку до 4 месяцев, что сказывается на сроках и затратах на строительство. Основные поставки кафеля также осуществляются из Белоруссии и Китая, в меньших объемах из Италии. Появление на Северо-Западе заводов по производству керамической плитки могло бы значительно улучшить ситуацию.

Создание в регионе предприятий по производству дефицитных стройматериалов может сократить сроки и затраты на строительство, а также минимизировать временные затраты на их доставку. В.Семина отмечает, что 90% стоимости строительных материалов приходится на транспортные расходы.

Кроме того, еще одной негативной тенденцией на петербургском рынке стройматериалов, которую отмечают эксперты, является наличие большого количества посредников, способствующих искусственному завышению цен. Появление новых предприятий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области позволит строительным организациям осуществлять закупки непосредственно от производителей.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе