Санкт-Петербург и область, 09 июл 2015, 14:04

Россиянин привез из Финляндии сосиски в колесе машины

Эксперты говорят о возрождении челночного бизнеса
Читать в полной версии
Фото: Выборгская таможня

Сотрудники Выборгской таможни нашли контрабандные сосиски в колесе автомобиля. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Таможенники рапортуют о подобных находках регулярно; эксперты, в свою очередь, говорят о возрождении челночного бизнеса.

На таможенном посту «Брусничное» при досмотре автомобиля Volvo, который направлялся из Финляндии в Петербург, сотрудники таможни обнаружили упаковки с готовой мясной, рыбной и молочной продукцией. Водитель спрятал продукты под капот, в багажное отделение, технологической нише багажного отделения и даже в запасном колесе.

Фото: Выборгская таможня
Фото: Выборгская таможня

В результате досмотра было установлено, что в машине находится 33 упаковки готовой мясной продукции весом в 21,46 кг, 13 упаковок рыбной продукции весом в 7,92 кг и 11 упаковок молочной весом в 33,44 кг. Всего путешественник вез 57 упаковок, общий вес которых составил 62,82 кг.

Фото: Выборгская таможня
Фото: Выборгская таможня

В отношении водителя вынесено два определения по делам об административных правонарушениях. Санкционный товар возвратили на территорию Финляндии.

Статья 16.3 КоАП РФ (несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1,5 до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. рублей, на юридических лиц - от 100 до 300 тыс. рублей.

Таможенники регулярно сообщают о попытках ввоза в Петербург продуктов, попавших под эмбарго. Так, на минувших майских праздниках в том же «Брусничном» российский турист прихватил с собой из Суоми около 30 кг свежемороженой рыбы. Другой россиянин через этот же таможенный пост пытался ввезти на праздники сыр, мясную и рыбную продукцию общим весом 68 кг.

Ввоз мясных, молочных продуктов, а также фруктов и овощей из стран ЕС, Норвегии, Австралии и США стал невозможным после августа 2014 года, когда Россия наложила эмбарго на поставки этих продуктов. С этого момента норма ввоза мясной, рыбной и молочной продукции для личного пользования из упомянутых стран в Россию составляет 5 кг на человека. Такое ограничение действует при ввозе в ручной клади на территорию РФ не только продукции животного, но и растительного происхождения. Т.е., если турист из России поехал в Финляндию за покупками, то привезти оттуда в Россию он может не более 5 кг рыбы-мяса (в заводской упаковке) и 5 кг овощей и фруктов.

По мнению приглашенного профессора Университета Хоккайдо Сергея Голунова, участвовавшие в челночной торговле приграничные предприниматели оказались в выигрыше от введения эмбарго. Причем для коммерческого успеха им необязательно везти товары контрабандой. Несколько человек, путешествовавших в одном автомобиле, вполне могут легально ввезти довольно значительную партию пользующегося спросом продовольствия. «Улучшились возможности и для «муравьиной торговли», при которой товары ввозились в РФ отдельными людьми, а после аккумулировались более крупными коммерческими структурами. В Санкт-Петербурге бесплатные или очень дешевые туры в Финляндию в обмен на помощь в доставке товара были популярны еще до эмбарго, а после него их популярность лишь возросла», - отмечает он.

При этом некоторые поставщики решили прибегнуть к теневым схемам, говорит эксперт. «Было довольно много случаев, когда продукты из стран ЕС поставлялись в Россию по сфабрикованным документам, содержавшим ложную информацию о стране происхождения товара. Объективно есть широкие возможности для поставок запрещенных продуктов с использованием коррупционных связей между предпринимателями и таможенниками, однако распространенность подобных схем крайне трудно оценить», - добавляет С.Голунов.

Правда, эксперт оговаривается, что по челночной торговле довольно резко бьет падение курса рубля, начиная с октября 2014 года. Но, как показывают пресс-релизы таможенников, это не останавливает «находчивых» бизнесменов.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши