Санкт-Петербург и область, 09 июл 2022, 10:31

Петербургские ювелиры опасаются «уничтожения отрасли»

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

С понедельника, 4 июля, начинается экономическая экспертиза принятого в марте законопроекта, один из пунктов которого отменяет для ювелирной отрасли возможность использовать специальные налоговые режимы — упрощенную систему налогообложения (УСН) и патентную систему налогообложения (ПСН). Заказчиками экспертизы, стоимость которой составляет порядка 1 млн руб., выступили сами предприниматели. По их словам, региональные бренды ювелирных изделий (включая и ряд довольно известных) преимущественно относятся к малым предприятиям и будут вынуждены уйти с рынка, если добиться корректировки закона не удастся.

Кого это коснется

В начале марта в Госдуме был принят закон, который разрешил покупку золотых слитков населением без уплаты НДС. Кроме того, один из пунктов документа вводит с 1 января 2023 года переход на общую систему налогообложения (ОСНО), предусматривающую уплату НДС.

В России, на учете в Федеральной Пробирной палате состоит около 20 тысяч компаний и ИП, более 80% из них — это малый бизнес.

Документ существенно меняет условия работы для малых предприятий, поскольку именно они пользуются специальными налоговыми режимами. В числе пострадавших окажется много ювелирных предприятий, полагают участники рынка. В России, на учете в Федеральной Пробирной палате состоит около 20 тысяч компаний и ИП, более 80% из них — это малый бизнес.

К малым предприятиям относятся тысячи региональных ювелирных брендов, включая ряд широко известных: Avgvst Jewelry предпринимательницы Натальи Брянцевой из Екатеринбурга; Matryoshka петербурженки Натальи Ларченко; петербургская сеть магазинов и производство «Циркон»; ювелирная сеть Diamond — Центр обручальных колец, Barfani, terekhovajeweler ювелира Юлии Тереховой, сеть ювелирных салонов Мабэ, бренд Fillart, компания ФИТ и др.

Что будут делать

Недавно члены Ассоциации ювелиров Петербурга на правах ассоциированного члена вошли в РОО «Содействие малому бизнесу», которое имеет успешный опыт взаимодействия со структурами Госдумы в части приостановки федеральных законодательных инициатив, противоречащих интересам малого бизнеса. Так, в 2018 году с помощью юридической экспертизы, заказанной в Экспертном центре СПбГУ, удалось доказать, что федеральный законопроект о торговле, обновленную редакцию которого готовили несколько лет, несет в себе коррупционную составляющую и законопроект сняли с рассмотрения, писал ранее «Деловой Петербург».

Руководитель РОО Янина Гришина на проходившем в начале июня ПМЭФ передала письмо ювелиров с описанием надвигающихся проблем первому вице-премьеру правительства Андрею Белоусову. Кроме того, еще одно коллективное обращение было направлено председателю правительства Михаилу Мишустину. Экономическую экспертизу документа решили заказать после консультаций с депутатами Госдумы.

Чего опасаются ювелиры

«В Петербурге около 1,5 тысяч ИП и предприятий, которые работают в отрасли, и большая их часть не сможет перейти на систему, связанную с уплатой НДС и других налогов — это под силу только крупным компаниям», — поясняет влияние законопроекта Армен Манукян, владелец ООО «Диамида» и член совета Ассоциации ювелиров Петербурга.

Армен Манукян: «В Петербурге около 1,5 тысяч ИП и предприятий, которые работают в отрасли, и большая их часть не сможет перейти на систему, связанную с уплатой НДС и других налогов».

«Сейчас у малого ювелирного предприятия есть, к примеру, изделий или остатков в драгоценном металле на 10-30 млн рублей, — продолжает Армен Манукян. — По сути, с начала года предприятие должно выкупить их у государства, заплатив НДС, так как входящего НДС у товара не было. Заплатив НДС, мы, по сути, превращаем его в оборотный налог. Если к нему добавить налог на прибыль — 20%, и остальные платежи, у предприятия остается от 30 до 20% дохода, на которые оно должно жить, развиваться и платить зарплату. А вы знаете, сколько стоит бухгалтер, работающий на НДС — 100-120 тысяч рублей! Ни одно малое предприятие этого не потянет. В Петербурге еще можно найти такого бухгалтера, а в маленьком городке, на 2 тысячи населения? А ювелиры есть везде, и в таких городках».

«Я посчитала, что мое предприятие с переходом на систему ОСНО при моем объеме выручки ежемесячно будет приносить 200 тысяч рублей убытка, — говорит Анна Романовская, владелица бренда и магазинов «Очень красивое серебро». — До пандемии у меня было шесть магазинов, часть пришлось закрыть, сейчас планировали открываться вновь, но я предупредила персонал и готовлюсь к сокращению».

Вернуться в тень и повысить цены

«Сейчас все используют клейма и чипы, и готовятся использовать систему идентификации и прослеживаемости, — говорит Армен Манукян, — но после принятия закона об НДС малый бизнес опять пойдет в черный сектор, кроме того, затраты производства вырастут в несколько раз, а цены на изделия поднимутся».

«После вступления в силу закона подорожает вся наша продукция, — согласен с ним основатель ювелирного бренда Barfani Михаил Шишов. — На самом деле, все должно быть естественно — по мере роста бизнеса нужно переходить на следующую систему налогообложения. Если у тебя растет выручка, налоговая не допустит использования спецрежимов. А принятие такого закона — всех просто скопом перевели, не заботясь о том, выживет кто-то или нет. Кроме того, уплата НДС — это всегда ошибки, проверки и штрафы, объем работы бухгалтера возрастет в несколько раз — это будет стоить денег». По прогнозу Михаила Шишова, с принятием нового закона значительная часть ювелирного бизнеса окажется в тени.

Повтор публикации от 04.07.2022

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам