Санкт-Петербург и область, 09 июл, 10:15

Стала известна стоимость первого этапа строительства ВСМ Москва—Петербург

Читать в полной версии
Фото: Пирогов Юрий / PhotoXPress.ru

«Российские железные дороги» (РЖД) потратят 12 млрд руб. на подготовительные работы для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург в этом году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы РЖД Андрея Макарова. По словам Макарова, прямо сейчас уже идет большая часть работ по подготовке территории.

В будущем, отметил он, выделенная на этот этап сумма может быть увеличена. По его словам, у РЖД уже практически готова проектно-сметная документация. «Часть проектов мы заносим на экспертизу в конце 2024 года, часть — в первом полугодии 2025 года. <...> Мы полностью будем обеспечены уже утвержденной проектно-сметной документацией и будут окончательно определены стоимостные параметры», — добавил Андрей Макаров.

По словам замглавы РЖД, компания сосредоточилась на объектах искусственных сооружений — сложных эстакад и мостов, также стартовали работы по переустройству станции Москва—Товарная Октябрьской железной дороги с последующим высвобождением площадки под Ленинградский транспортно-пересадочный узел. В конце 2024 года есть возможность начала строительства нового депо, добавил Андрей Макаров.

8 июня глава правительства Михаил Мишустин сообщил о подписании концессионного соглашения по строительству ВСМ. «Концессионное соглашение о реализации этого проекта подписано, таким образом, дан старт для работ по возведению железнодорожной линии протяженностью почти 680 км», — сказал глава правительства.

В июне этого года первый заместитель министра финансов Ирина Окладникова называла стоимость строительства ВСМ — 1,8 трлн руб. Концессионером станет компания ООО «ВСМ две столицы», концедентом — Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Участники проекта — ОАО «РЖД», российские регионы, по территории которых пройдет высокоскоростная линия, синдикат российских банков, ЗАО «Лидер».

Строительство магистрали поможет сократить время поездок между двумя столицами до 2 часов 15 минут. Планируется, что составы будут ходить каждые 10-15 минут.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей