Санкт-Петербург и область, 09 авг 2016, 19:29

Подходы к портам Северо-Запада могут построить на деньги пенсионеров

Читать в полной версии
(Фото: РБК )

Правительство РФ собирается исключить из пакета Фонда национального благосостояния четыре инфраструктурных проекта на общую сумму 126,7 млрд руб., пишет Газета.ру. Под сокращение попала программа РЖД «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России».

В то же время, как объявила компания ОАО «РЖД», сокращаемые Фондом программы по развитию железнодорожной инфраструктуры (всего исключены три такие программы РЖД) не закрываются, а будут реализовываться по другой финансовой схеме. «На заседании правительственной комиссии по транспорту принято решение о целесообразности замещения средств ФНБ средствами пенсионных накоплений посредством выкупа инфраструктурных облигаций ОАО «РЖД», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РЖД.

Руководитель департамента финансов НИУ «ВШЭ-Санкт-Петербург» Елена Рогова​ допускает возможность привлечь для выкупа облигаций «средства пенсионных накоплений», то есть Пенсионный фонд РФ (ПФР). «В принципе такой вариант возможен, поскольку у инфраструктурных облигаций РЖД риск невысокий. К тому же, ПФР нуждается в зарабатывании денег и ему нужно расширять спектр инструментов, в которые он может вкладывать свободные средства. При всем дефиците средств у него запланированы вложения в прибыльные низкорисковые инструменты, как это делается во всем мире». Впрочем, прецеденты вложения средств ПФР в подобные ценные бумаги российских компаний ей не известны.

Проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России» в цифрах:

Сроки — 2015-2024 годы

Инвестиции ​— 474,6 млрд руб., из них 95,4% — собственные средства РЖД, 22 млрд руб. планировалось привлечь из ФНБ

Цель — обеспечить пропуск 301,8 млн тонн грузов.

Надо отметить, что некоторые владельцы терминалов в портах вынуждены сами финансировать строительство инфраструктурных проектов, не дождавшись запуска программы РЖД (финансирование программы Фондом так и не началось). Например, в порту Усть-Луга сегодня запущены новые железнодорожные подходы к многопрофильному перегрузочному комплексу «Юг-2». Инвестиции в проект в размере 500 млн руб. обеспечила компания «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК — управляющая компания по развитию МПК «Юг-2»). Представитель компании отказался назвать причину, почему компания решила вкладываться в железнодорожную инфраструктуру. Однако известно, что пути были построены за четыре месяца (с марта по июнь 2016 года) в том числе и для нужд «Фосагро», который в последние месяцы увеличивает объемы экспорта.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом