Санкт-Петербург и область, 09 авг 2017, 15:15

В Госдуме возмущены тарифами на парковку в Пулково

Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Губернатору Петербурга Георгию Полтавченко пожаловались на новые тарифы на парковку в петербургском аэропорту Пулково. С запросом в адрес градоначальника, а также министра транспорта РФ Максима Соколова обратился замруководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Олег Нилов.

Время, вперед

С 1 июня 2017 года, напомним, в Пулково были изменены правила парковки автомобилей. В частности, бесплатный интервал посадки-высадки пассажиров у терминалов составил 10 минут вместо прежних 15, а тариф на крытом паркинге (Р1) в сутки подорожал на 100 руб. — до 700 руб., неделя подорожала на 500 руб. — до 3,5 тыс. руб. Каждые дополнительные сутки стоят теперь 600 руб.

На открытой краткосрочной парковке (Р2) тарификация теперь производится за каждые полчаса, а не час, как было ранее. Стоимость первых 30 минут составляет 150 руб., вторых 30 минут — 100 руб. Начиная со второго часа, действует почасовая оплата (стоимость часа — 200 руб.).

Пулково - не Домодедово

Говоря о сокращении бесплатного интервала высадки пассажиров, Нилов возмутился тем, что при превышении лимита времени водителям — даже на минуту — приходится платить сразу 1000 руб. По его мнению, подобные штрафные санкции абсолютно оторваны от средних доходов петербуржцев — более того, они не идут в сравнение ни с какими аэропортами мира: «Так, например, в аэропорту Таллина предусмотрена бесплатная 15-минутная парковка. Дополнительное время оплачивается за каждую дополнительную четверть часа, а не за 60 минут сразу. В Финляндии 10-минутная парковка стоит 1 евро. Более того, даже в московском Шереметьево и Домодедово водители могут бесплатно находиться на территории аэропорта в течение 15 минут, в случае превышения этого времени штраф составляет 700 руб.».

Депутат уверен, что 10 минут водителям не хватает, так как часто большая часть этого времени уходит на ожидание в пробке от шлагбаума. А когда они отправляются оплачивать штраф, за ними выстраивается колонна автомобилей, водители которых физически не могут объехать «штрафника». У выездного шлагбаума оплатить штраф также нельзя — это необходимо делать через специальные терминалы, находящиеся в отдалении. 

Он также сожалеет о том, что вопрос с ожиданием автомобилей перед въездом в аэропорт до сих пор не решен — остановка и стоянка на шоссе, ведущем к аэропорту, запрещены, бесплатной парковки нет. Из-за этого водители вынуждены по несколько раз заезжать на территорию аэропорта и выезжать с нее, ухудшая и без того сложную транспортную ситуацию.

Вопросы

Депутат попросил представителей исполнительной власти сообщить, согласовывались ли с губернатором и министром схема автомобильного движения к Пулково, порядок оплаты парковки, тарифы и логистика; планируется ли строительство бесплатной (на 1-2 часа) парковки автомобилей, ожидающих нужный им рейс; считают ли чиновники допустимым, что за минуту сверх установленной нормы водители должны платить сумму, превышающую стоимость парковки за целый день на территории аэропорта.

Также народный избранник спросил, кто контролирует вопросы ценообразования услуг пассажирам на территории Пулково и почему, например, стоимость упаковки багажа, которая составляет 600 рублей, выросла в полтора раза за последнее время.

Пропускная способность

Новые тарифы и правила парковки в Пулково были введены 1 июня. Как сообщал РБК Петербург со ссылкой на пресс-службу управляющей компании аэропорта Пулково — ООО «Воздушные ворота северной столицы», сокращение времени бесплатной стоянки перед терминалом с 15 до 10 минут — это следование международной практике внедрения концепции Kiss&Fly. «Такой интервал позволяет повысить пропускную способность подъездной зоны аэропорта без ущерба для комфорта пассажиров, — приводит пресс-служба слова директора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Дениса Павшинского.

Комментируя обращение депутата Нилова, в пресс-службе аэропорта сообщили РБК Петербург, что пока строительство бесплатной парковки в Пулково не планируется. Что касается тарифов, то они "формируются на основе потребностей пассажиров, динамики пассажиропотока аэропорта и пропускной способности парковочного комплекса". В пресс-службе напомнили, что он включает четыре парковочные зоны для пассажиров суммарной вместимостью около 3 тыс. автомобилей. 

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой