Санкт-Петербург и область, 09 авг 2018, 14:44

Петербург и Ленобласть свяжут свои крепости

Читать в полной версии
(Фото: Елена Кенунен/Интерпресс)

Рядом с Крепостью Орешек в Ленинградской области заложен новый причал, который позволит принимать круизные суда вместимостью до 300 человек. Его открытие в ноябре 2018 года обеспечит регулярное сообщение между Петропавловской крепостью и Крепостью Орешек.

Проект станет частью масштабной инвестиционной программы по развитию в Ленобласти водного туризма, напомнил губернатор региона Александр Дрозденко. На инвестиционном форуме в Сочи ООО «Конт», связанное с судоходной компанией «Викинг», подписало с Ленобластью соглашение сроком на пять лет об инвестициях в 1 млрд руб. в строительство сети новых причалов в Ленобласти. Их планируется построить в Свирьстрое, Выборге, возле Крепости Орешек на Ореховом острове, на Невском Пятачке и в Киришах.

По словам Александра Дрозденко, все доходы, полученные регионом благодаря развитию водного туризма, будут направлены на реставрацию исторических памятников, расположенных вблизи новых причалов. «Мы ожидаем, что такое решение приведет к формированию двойного эффекта: за счет усиленной реставрации памятников старины увеличится туристский поток, доходы от туристской деятельности, в свою очередь, дополнительно «подгонят» восстановление памятников», — пояснил губернатор.

Строительство причалов — основа водного туризма, считает руководитель Комиссии по водному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) Сергей Акуленко. «Строительство даже пяти причалов может серьезно увеличить туристические потоки к этим объекты, а если программа продолжится, то эффект может быть ещё масштабнее. Однако инвестиции в причалы окупаются очень долго, таким проектам необходима господдержка», — сказал РБК Петербург Акуленко.

Интерес к новым областным водным путям есть и сейчас, утверждает директор ООО «Конт» Алексей Обрядин. По его словам, первый причал, открытый в ноябре 2017 года в Старой Ладоге, уже принял 50 судозаходов и около 10000 человек.

«Мы сообщаем судовладельцам и туристическим компаниям о появлении причала, и они начинают разрабатывать маршруты, проявляют интерес. Строительство причала окупается за счёт платы за швартовку», — говорит Обрядин.

По его словам, развитие водных путей стимулирует развитие судостроения. В частности, поставлять суда для водного туризма готов Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ). Сейчас предприятие совместно с «Нева трэвел компани» тестирует на маршруте в Петергоф круизный катамаран вместимостью 150 человек. В перспективе такие суда, как считают в СНСЗ, смогут заменить устаревшие «метеоры». Стоимость одного катамарана составляет 250-300 млн руб.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент