Санкт-Петербург и область, 09 авг 2019, 10:20

Беглова просят вмешаться в конфликт вокруг легендарного здания

Читать в полной версии
Фото: Florstein/Wikimedia

Депутат Законодательного собрания Петербурга от партии «Яблоко» Борис Вишневский обратился к временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову с просьбой не допустить «расселения» знаменитого Дома Радио на Итальянской улице. Скан обращения опубликован на странице парламентария в соцсети Facebook.

Вместо радио

По словам депутата, о намерении «расселить» историческое здание он узнал от уполномоченного по правам ребенка Светланы Агапитовой. Предполагается, что в будущем первый этаж здания займет оркестр Теодора Курентзиса. Остальные помещения должны занять рестораны и отель.

Борис Вишневский считает такое решение недопустимым. «В этом здании, построенном в 1912-14 гг., с начала 30-х годов прошлого века размещается ленинградское, а затем — петербургское радио. Оно не прерывало своего вещания во время блокады Ленинграда, было для ленинградцев единственным и важнейшим источником информации. У микрофона Ленинградского радио выступали Ольга Бергольц, Всеволод Вишневский, Николай Тихонов и Дмитрий Шостакович…», — пишет народный избранник.

Депутат просит Александра Беглова срочно вмешаться и сохранить историческое назначение Дома Радио. «Для оркестра в нашем городе можно найти и другое место, а недостатка ресторанов и отелей в центре Петербурга не наблюдается», — добавляет Борис Вишневский.

«Чем вас это не устраивает?»

Отметим, что мнения петербуржцев по поводу судьбы знаменитого здания разделились. Главный редактор издательства «Сеанс» и основательница центра системной поддержки людей с расстройствами аутистического спектра «Антон тут рядом» Любовь Аркус, например, не видит ничего страшного в том, что оркестр Курентзиса может переехать на Итальянскую улицу. «Я работала в Доме радио осенью и зимой прошлого года. Никакого музея блокадного радио там нет. Там огромные пустые пространства, запущенные, уже почти уничтоженные многолетним отсутствием элементарного ухода и ремонта. С запахом сырости, запущенности, не нужности никому», — пишет она на своей странице в Facebook. Единственно ценное, что осталось в этом большом доме на Итальянской улице, по ее словам, это студия для записи музыки.

Любовь Аркус не понимает, чем именно не устраивает некоторых петербуржцев решение поселить в это здание выдающегося дирижера и его оркестр. «Не лучше ли объединить усилия, собрать деньги (петиции, уговоры не помогут) и заплатить теперь уже частному «Пятому каналу» (управляет зданием — ред.) за возможность собрать, оцифровать, описать остатки блокадного радиоархива?», — спрашивает она.

Жесткое предписание

Напомним, что в настоящее время Дом Радио находится в управлении телерадиокомпании «Петербург» («Пятый канал»), которая входит в «Национальную медиа группу» Юрия Ковальчука, совладельца банка «Россия». В здании репетируют и записываются несколько городских оркестров: оркестр Михайловского театра, губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Титова. Как ранее сообщал «Коммерсантъ», двум из трех оркестров уже отказали в долгосрочной аренде помещений здания. Генеральный директор Михайловского театра Ирина Делигач сообщила: «Причина — требование городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГиОП) о начале капитального ремонта здания, который будет иметь несколько этапов».

По словам заместителя генерального директора ТРК «Петербург» Алексея Соколова, ТРК получило очень жесткое предписание КГиОП о восстановлении памятника архитектуры. Вопрос стратегического наполнения Дома радио и его дальнейшего использования, по словам его словам, находится в зоне компетенции акционеров.

Тотальное непонимание

О том, что знаменитый дирижер Теодор Курентзис после ухода с поста худрука Пермского театра оперы и балета будет работать в Санкт-Петербурге, СМИ писали еще в июле. По словам артиста, он решился на этот шаг из-за непонимания со стороны администрации Пермского края. Кроме того, как писал РБК Пермь, Курентзис выступил против привлечения к новому проекту строительства оперного театра в Перми Владимира Кехмана — российского бизнесмена и театрального деятеля, художественного руководителя Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета.

Владимир Кехман, в свою очередь, в интервью «Московскому комсомольцу» раскритиковал поведение Курентзиса, сравнив его с «Иудой в театральном мире». Он также опроверг информацию о том, что имеет какое-либо отношение к новому проектировщику пермской сцены.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу