Санкт-Петербург и область, 09 авг 2019, 10:20

Беглова просят вмешаться в конфликт вокруг легендарного здания

Читать в полной версии
Фото: Florstein/Wikimedia

Депутат Законодательного собрания Петербурга от партии «Яблоко» Борис Вишневский обратился к временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову с просьбой не допустить «расселения» знаменитого Дома Радио на Итальянской улице. Скан обращения опубликован на странице парламентария в соцсети Facebook.

Вместо радио

По словам депутата, о намерении «расселить» историческое здание он узнал от уполномоченного по правам ребенка Светланы Агапитовой. Предполагается, что в будущем первый этаж здания займет оркестр Теодора Курентзиса. Остальные помещения должны занять рестораны и отель.

Борис Вишневский считает такое решение недопустимым. «В этом здании, построенном в 1912-14 гг., с начала 30-х годов прошлого века размещается ленинградское, а затем — петербургское радио. Оно не прерывало своего вещания во время блокады Ленинграда, было для ленинградцев единственным и важнейшим источником информации. У микрофона Ленинградского радио выступали Ольга Бергольц, Всеволод Вишневский, Николай Тихонов и Дмитрий Шостакович…», — пишет народный избранник.

Депутат просит Александра Беглова срочно вмешаться и сохранить историческое назначение Дома Радио. «Для оркестра в нашем городе можно найти и другое место, а недостатка ресторанов и отелей в центре Петербурга не наблюдается», — добавляет Борис Вишневский.

«Чем вас это не устраивает?»

Отметим, что мнения петербуржцев по поводу судьбы знаменитого здания разделились. Главный редактор издательства «Сеанс» и основательница центра системной поддержки людей с расстройствами аутистического спектра «Антон тут рядом» Любовь Аркус, например, не видит ничего страшного в том, что оркестр Курентзиса может переехать на Итальянскую улицу. «Я работала в Доме радио осенью и зимой прошлого года. Никакого музея блокадного радио там нет. Там огромные пустые пространства, запущенные, уже почти уничтоженные многолетним отсутствием элементарного ухода и ремонта. С запахом сырости, запущенности, не нужности никому», — пишет она на своей странице в Facebook. Единственно ценное, что осталось в этом большом доме на Итальянской улице, по ее словам, это студия для записи музыки.

Любовь Аркус не понимает, чем именно не устраивает некоторых петербуржцев решение поселить в это здание выдающегося дирижера и его оркестр. «Не лучше ли объединить усилия, собрать деньги (петиции, уговоры не помогут) и заплатить теперь уже частному «Пятому каналу» (управляет зданием — ред.) за возможность собрать, оцифровать, описать остатки блокадного радиоархива?», — спрашивает она.

Жесткое предписание

Напомним, что в настоящее время Дом Радио находится в управлении телерадиокомпании «Петербург» («Пятый канал»), которая входит в «Национальную медиа группу» Юрия Ковальчука, совладельца банка «Россия». В здании репетируют и записываются несколько городских оркестров: оркестр Михайловского театра, губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Титова. Как ранее сообщал «Коммерсантъ», двум из трех оркестров уже отказали в долгосрочной аренде помещений здания. Генеральный директор Михайловского театра Ирина Делигач сообщила: «Причина — требование городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГиОП) о начале капитального ремонта здания, который будет иметь несколько этапов».

По словам заместителя генерального директора ТРК «Петербург» Алексея Соколова, ТРК получило очень жесткое предписание КГиОП о восстановлении памятника архитектуры. Вопрос стратегического наполнения Дома радио и его дальнейшего использования, по словам его словам, находится в зоне компетенции акционеров.

Тотальное непонимание

О том, что знаменитый дирижер Теодор Курентзис после ухода с поста худрука Пермского театра оперы и балета будет работать в Санкт-Петербурге, СМИ писали еще в июле. По словам артиста, он решился на этот шаг из-за непонимания со стороны администрации Пермского края. Кроме того, как писал РБК Пермь, Курентзис выступил против привлечения к новому проекту строительства оперного театра в Перми Владимира Кехмана — российского бизнесмена и театрального деятеля, художественного руководителя Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета.

Владимир Кехман, в свою очередь, в интервью «Московскому комсомольцу» раскритиковал поведение Курентзиса, сравнив его с «Иудой в театральном мире». Он также опроверг информацию о том, что имеет какое-либо отношение к новому проектировщику пермской сцены.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным