Шведский холдинг продал пищевое предприятие в Петербурге
Шведский холдинг ААК, поставщик масел и жиров для пищевой промышленности, продал свою долю в петербургском предприятии ООО «Маргарон» своему партнёру. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ. Санкт-Петербург». По мнению партнёра консалтингового «НЭО Центра» Игоря Мытника, условия сделки могли быть далеки от рыночных, так как она осуществляется в условиях санкционного давления и ограниченных сроков.
Возвращение акций
ООО «Маргарон» основано в 2004 году. Основным видом деятельности компании является производство маргаринов и жиров для кондитерских и хлебопекарных предприятий. «Маргарон» владеет заводским зданием в промзоне «Парнас» в Санкт-Петербурге.
Информация о продаже актива подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ. С 6 июля 2022 года единственным владельцем компании стал Евгений Маношкин, который одновременно является бенефициаром ещё двух компаний, специализирующихся на оптовой торговле и комплексном обслуживании помещений. Именно у него в 2020 году шведы приобрели долю компании в 75% (на сегодняшний день она оценивается в 2 млрд рублей). Причем у Маношина всё это время оставалась доля в 25%. Позднее ААК планировал выкупить компанию полностью, однако после начала военной операции РФ на Украине холдинг заявил об остановке поставок в Россию.
Планы и потери
В холдинге отмечают, что «контролируемый выход» уже привёл к единовременным затратам в размере 350 млн шведских крон (33,8 млн евро — ред.), что «повлияло на отчёт о прибыли и убытках во втором квартале» 2022 года. «Мы прогнозируем, что общее влияние на нашу операционную прибыль в 2022 году составит от 75 до 100 млн шведских крон (7,2–9,6 млн евро — ред.) из-за потери продаж российским клиентам», — говорится в публичном отчёте ААК.
По данным «СПАРК», в 2021 году показатели чистой прибыли «Маргарона» достигли 169,8 млн рублей (против 33,6 млн рублей в 2020 году), а выручки — 3,4 млрд рублей (против 2 млрд — в 2020 году).
Спрос на маргарин
В оценке перспектив петербургского предприятия эксперты дают позитивные оценки, так как спрос на ингредиенты со стороны хлебопекарной и кондитерской промышленности стабильный, российские производители занимают лидирующие позиции. По оценке президента Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрия Кацнельсона, сегодня рынок растёт и оценивается примерно в 900 млрд рублей.
В то же время генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков отмечает, что уход из страны иностранных игроков может сказаться на производственных показателях пищевой промышленности, так как предприятия зависят от импортных комплектующих и оборудования.