Санкт-Петербург и область, 09 авг, 17:24

Как мегасбой YouTube сказался на пользователях в Петербурге и блогерах

Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

За прошлую неделю, с 29 июля по 4 августа, число жалоб на работу YouTube от пользователей, находящихся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, выросло в 8,7 раз по сравнению с периодом 22-28 июля. Как следует из статистики сервиса по отслеживанию сбоев Downdetector (есть в распоряжении редакции), пик недовольства работой видеохостинга пришелся на 1 августа.

На этой неделе специалисты зафиксировали снижение среднесуточного количества жалоб на 35,5%. Однако сложившаяся ситуация всерьез напугала игроков рынка инфлюенс-маркетинга. В разговоре с РБК Петербург эксперты выразили уверенность в том, что при дальнейшем замедлении YouTube рекламодатели могут потерять 30-40% своих бюджетов.

«Фон жалоб выше нормы»

О проблемах с работой YouTube еще 12 июля сообщил «Ростелеком». Затем глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн прогнозировал, что за неделю с 29 июля по 4 августа падение скорости загрузки в декстопной версии сервиса достигнет 70%.

Согласно данным Downdetector, за этот период число жалоб российских пользователей на работу платформы кратно увеличилось. В среднем пользователи по всей России жаловались на работу платформы 25,9 тыс. раз в сутки, в Петербурге и Ленобласти показатель достиг 1,8 тыс. жалоб в день. Таким образом, в России количество недовольных выросло в 8,2 раза, в Петербурге и Ленобласти — в 8,7 раз. Как считают аналитики сервиса по отслеживанию сбоев, реальное количество россиян, которые столкнулись с неполадками в работе видеоплатформы, но не пожаловались сервису, примерно в 40 раз выше названных цифр.

Жалобы пользователей на YouTube в Петербурге и Ленобласти в июле-августе 2024 года (Фото: Downdetector)

Сейчас, по данным специалистов Downdetector, «фон жалоб», поступивших на сервис, повышен в 3-5 раз. Этот показатель нельзя назвать критическим. При массовом сбое фон жалоб в Downdetector повышается в 50-70 раз.

В то же время на фоне замедления видеохостинга среднесуточный охват платформы в России за прошедшую неделю незначительно вырос. Как следует из статистики единого измерителя аудитории Mediascope, с 29 июля по 4 августа сервисом хотя бы раз за день воспользовались более 82,6 млн человек. Это больше чем неделей ранее (82,5 млн) и за тот же период в прошлом году (81,47 млн).

Распределение жалоб на работу YouTube по регионам (1 июля — 8 августа 2024 года) (Фото: Downdetector)

Как замедление YouTube повлияло на блогеров

РБК Петербург спросил игроков рынка инфлюенс-маркетинга, как проблемы с серивом сказывается на блогерах и рекламных охватах. По словам собеседников издания, после того, как Google отключил возможность размещения прямой онлайн-рекламы в России, а Instagram (принадлежит Meta, которая признан экстремистской и запрещена в РФ) стал запрещенной площадкой, интерес рекламодателей к сотрудничеству с блогерами на YouTube вырос в разы, поэтому замедление работы сервиса для многих будет очень ощутимым.

«В инфлюенс-маркетинге есть тройка лидеров — YouTube, Telegram и ВКонтакте. Когда в запрещенных соцсетях произошло падение аудитории и рекламных бюджетов, то все три канала столкнулись с ростом. YouTube занял ключевую роль — по оценкам экспертов, на видеохостинг приходится более 50% рекламных интеграций», — сообщил председатель Digital-комитета Ассоциации коммуникационных агентств России на Северо-Западе, руководитель агентства Grand Media Service Андрей Волков.

По его данным, ряд блогеров, с которыми сотрудничает агентство, зафиксировали падение охватов на 30-40% в день, когда число жалоб на работу видеоплатформы достигло пиковых значений. В частности, такая статистика была зафиксирована 1 августа, когда, по данным Downdetector, суточный показатель жалоб за подскочил с 3,7 тыс. до 13,6 тыс. по всей России, и с 263 до 994 жалоб — в Петербурге и Ленобласти.

Волков также подчеркнул, что снижение показателей было зафиксировано в первую очередь у блогеров, имеющих возрастную целевую аудиторию. При этом блогеры, которые ориентированы на молодых зрителей, не заметили значительного падения. Эксперт полагает, что это связано с нюансами доступа к сервису, так как замедление сервиса на мобильных устройствах, которыми чаще пользуется молодая аудитория, практически отсутствовало.

Коммерческий директор агентства MediaNation Иван Барченков отмечает, что в целом ситуация для рекламного рынка остается стабильной. «Пока что паника только у блогеров — все думают, что предпринять. На мой взгляд, оптимальное решение — брать опубликованный на YouTube контент и перегружать его на российские видеосервисы. С учетом конъюнктуры рынка лучше всего сейчас себя чувствует видеосервис VK. На втором месте — Rutube», — констатирует эксперт.

Сколько может потерять рекламный рынок

Снижение охватов, произошедшее 1 августа, рекламодатели рассматривают как статистическую погрешность. Однако при негативном сценарии рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд руб. «рекламного инвентаря», говорит Андрей Волков.

«Если замедление будет нарастать, то судя по тому, что мы видели 1 августа, рекламодатели потеряют 30-40% бюджетов. В случае, если площадка станет недоступной в России, то, по разным оценкам, это повлечет потери с точки зрения рекламного инвентаря от 5 до 7 млрд руб.», — полагает эксперт.

По мнению Ивана Барченкова, дальнейшая динамика рекламных охватов будет полностью пропорциональна нарастанию замедления.

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году