Санкт-Петербург и область, 09 сен 2011, 17:54

МАК опубликовал данные с черных ящиков рухнувшего под Ярославлем Як-42

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые итоги расшифровки записей черных ящиков самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем 7 сентября 2011г.
Читать в полной версии

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые итоги расшифровки записей черных ящиков самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем 7 сентября 2011г. Согласно данным МАК, двигатели лайнера работали до столкновения с препятствием — антенной маяка. Ранее выдвигалась версия, что один из двигателей самолета не работал. "Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на "кабрирование", и закрылки самолета были установлены во взлетное положение - 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями", - говорится в сообщении МАК. Ранее стало известно, что экипаж Як-42Д, как было установлено, прошел точку отрыва на полосе, набрав скорость 215 км/ч, после которой торможение уже невозможно, и продолжил разбег несмотря на то, что передние колеса машины от бетонки не оторвались. Эксперты отмечают, что Як-42Д считается одним из самых "тяговооруженных" (по соотношению мощности двигателей к собственному весу) пассажирских самолетов в мире. Кроме того, для нормального взлета лайнера хватило бы и половины длины трехкилометровой ВПП ярославского аэропорта Туношна. Некоторые специалисты считают, что столкновение самолета с антенной маяка не должно было стать причиной его падения, поскольку Як-42 – машина "с очень крепким корпусом". При этом от конца взлетной полосы до первой антенны больше километра, и за это время экипаж должен был по стандартам набрать высоту больше 30 метров. Ряд экспертов также отвергают версию о некачественном топливе. Однако аэропорту Туношна уже запретили заправлять самолеты местным топливом. Стоит отметить, что к настоящему времени главные воздушные ворота Ярославля работают в обычном режиме.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны