Санкт-Петербург и область, 09 окт 2008, 15:25

До Хельсинки больше не добраться морем

Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки, открытое в августе этого года, прекратилось в связи с тем, что доходы от проекта не покрывали затраты компании-перевозчика. Так прокомментировал РБК решение о закрытии линии с 8 октября представитель судоходной компании Stella Lines Евгений Ломакин.
Читать в полной версии

Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки, открытое в августе этого года, прекратилось в связи с тем, что доходы от проекта не покрывали затраты компании-перевозчика. Так прокомментировал РБК решение о закрытии линии с 8 октября представитель судоходной компании Stella Lines Евгений Ломакин.

Перевозчик, конечно, не мог рассчитывать на серьезный доход сразу с момента открытия паромного сообщения, однако пассажиропоток на линии оказался в разы скромнее ожиданий компании. "При открытии линии у нас был более позитивный расчет, - отметил Е.Ломакин. - Мы рассчитывали на пассажиропоток, в 4 раза превышающий тот, который получили".

По словам собеседника агентства, сказалось и то, что в России до сих пор не принят закон о безвизовом въезде иностранных туристов на территорию страны. Напомним, согласно документу, пассажиры паромов могут находиться в РФ без виз в течение 72 часов.

Как пояснил Е.Ломакин, первоначальный расчет организаторов паромной линии Петербург - Хельсинки был на то, что финская сторона проявит больший интерес к данному направлению. Однако, по словам представителя компании Stella Lines, "90% всех пассажиров линии составляли граждане России, и только 10% - финны", у многих из которых просто нет виз.

Сейчас руководство судоходной компании решает вопрос о возобновлении работы парома, однако пока будущее проекта остается туманным. Деньги тем, кто уже купил билеты на судно, обещают вернуть.

Напомним, прямое паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновилось в августе этого года. Между двумя городами курсировал теплоход "Джулия", рассчитанный на перевозку почти двух тысяч пассажиров и нескольких сотен автомобилей. По четным дням паром выходил из Петербурга, по нечетным - из финской столицы.

Паром перевозил пассажиров из Петербурга в Хельсинки и обратно и прежде. В середине 1990-х гг. паромное сообщение было закрыто из-за банкротства Балтийского морского пароходства, после чего (в 2003-2005гг.) предпринимались попытки возобновить работу переправы, которые, как и теперь, провалились из-за низкой загруженности линий.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей