Санкт-Петербург и область, 09 окт 2013, 13:19

Виталия Милонова обвинили в рекламном лоббизме

Петербургские депутаты решили особо не давить на городских рекламщиков, разрешив им арендовать рекламные площади на 10 лет (максимальный срок, предусмотренный федеральным законом). Соответствующий законопроект был принят сегодня во втором чтении.
Читать в полной версии
Фото: assembly.spb.ru

Петербургские депутаты решили особо не давить на городских рекламщиков, разрешив им арендовать рекламные площади на 10 лет (максимальный срок, предусмотренный федеральным законом). Соответствующий законопроект был принят сегодня во втором чтении.

Оппозиционные парламентарии предлагали предусмотреть разные варианты размещения рекламных конструкций: на сроки от 5 до 10 лет в зависимости от вида и формы конструкции. Это дало бы возможность городу не попадать в долгосрочные "сети" рекламы. Но их голоса не были услышаны. Не было услышано и предложение повременить с принятием закона до утверждения схемы размещения рекламы в городе 1 января 2014г. С такой идеей выступал депутат Алексей Ковалев. Он уверен, что законопроект является беспрецедентным и принимать его сейчас ни в коем случае нельзя. В противном случае, схема может вступить в силу только через 10 лет, ведь чиновники смогут до Нового года спокойно заключить долгосрочные договоры с "своими" рекламщиками.

Что касается установки в законопроекте одного возможного срока заключения аренды — 10 лет (и соответственно исключения возможности заключить договор на 5 лет), то в этом А.Ковалев увидел явный лоббизм интересов некторых рекламщиков. "Обратите внимания, губернатор такого предложения не вносил, это вносит депутат, почему он этим заинтересовался - спросите у него. Я считаю, что это беспрецедентный лоббизм", - сказал А.Ковалев.

Но все поправки, внесенные ко второму чтению, в итоге были отклонены и проект был направлен на подготовку к третьему чтению без изменений.

Законопроект был внесен в городской парламент депутатом Виталием Милоновым. В ходе сегодняшнего заседания он отметил, что мера вызвана исключительно экономическими соображениями. "Вопрос простой - хотим мы увеличить стоимость рекламных услуг в городе или не хотим в период негативных прогнозов по экономике. Если мы хотим заставить их в два раза чаще обновлять рекламные конструкции, то давайте. Мы можем погубить рекламный бизнес в городе. В принципе, если это наша позиция, то без такой отрасли, как реклама некоторые страны живут, Северная Корея, например. Если мы не хотим убить бизнес, так давайте сделаем шаг навстречу не декларативно, а реально", - ответил В.Милонов на претензии А.Ковалева.

Справедливости ради стоит отметить, что полностью контролировать рынок рекламы власти в ближайшие несколько десятилетий все равно вряд ли смогут. По данным профильных комитетов, некоторые договоры на размещение рекламных конструкций ранее заключались сроком до 49 лет - это одна из основных причин, по которой полностью очистить центр от навязчивой рекламы нельзя уже сейчас.

С засильем рекламы в городе чиновники борются давно и не очень успешно. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы. Губернатор поручила подчиненным разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник, отвечавший за эстетику городских улиц, кое-чего добился в войне с рекламщиками. В частности, введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города.

А недавно назначенный главный художника города Александр Петро уже обозначил свою свою позицию по рекламному вопросу. "Главная проблема Петербурга – хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", - сказал он.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей