Санкт-Петербург и область, 09 ноя 2012, 14:43

Закрытие навигации на Неве: желающих покататься стало меньше

Владельцы пассажирских судов, курсирующих по Неве, провожают навигационный период в Петербурге с тяжелым сердцем. Речной сезон, который закроется 12 ноября, сложно назвать удачным для водного туризма Северной столицы.

Проблемы и перспективы его развития обсуждались накануне на совместном заседании комиссии по водному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии и секции по морскому и речному туризму Морского совета при Смольном.
Читать в полной версии

Владельцы пассажирских судов, курсирующих по Неве, провожают навигационный период в Петербурге с тяжелым сердцем. Речной сезон, который закроется 12 ноября, сложно назвать удачным для водного туризма Северной столицы.Проблемы и перспективы его развития обсуждались накануне на совместном заседании комиссии по водному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии и секции по морскому и речному туризму Морского совета при Смольном.Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов города, члены которой осуществляют 95-97% всех водных перевозок в Петербурге, Евгений Зубарев сообщил, что объем перевозки по артериям Северной столицы за прошедшую навигацию снизился на 6,8% (до 1 млн 502 тыс. туристов) по сравнению с предыдущим годом.Среди причин такого падения он уделил особое внимание "преследующему туристские суда призраку теплохода "Булгария". Стоит напомнить, что после прошлогодней катастрофы Российский речной регистр принял решение проверить безопасность всех судов, находящихся на его учете, причем за средства судовладельцев. Решение о том, соответствует ли судно стандартам безопасности, принималось по каждому отдельному случаю в главном управлении организации в Москве, из-за чего навигация в Санкт-Петербурге началась на две недели позже, чем планировалось. Это, в свою очередь, сказалось на количестве перевезенных пассажиров.В навигацию 2012г. к последствиям "Булгарии" добавилось и эхо инцидента с "Росси" - прогулочным судном, столкнувшимся в одну из ночей на Неве с сухогрузом. Следствием аварии стало предложение запретить ночные прогулки по Неве во время разводки мостов – с 1:30 до 5:00 мск. Сейчас инициатива находится на рассмотрении федеральных регулирующих органов.Одним из главных препятствий для развития бизнеса перевозчики по рекам и каналам Петербурга назвали слишком высокую арендную плату за причальные комплексы – в этом году она возросла на 10-20%. Уже сейчас, по оценкам экспертов, содержание одного такого комплекса может обходиться судовладельцу в сумму до 21 млн руб. в год. По подсчетам генерального директора компании "Русские круизы" Андрея Терехова, в будущем году расходы вырастут еще на 5-7 млн руб.Компенсировать их можно либо повышением цен на билеты, либо снижением платы за аренду причальных комплексов и упрощением тендерной процедуры на право их использования. По его мнению, без поддержки Смольного эти меры реализовать нельзя. В случае, если власти не услышат мнение судоходных компаний, те готовы значительно повысить цены на свои услуги для пассажиров.Е.Зубарев озвучил еще одну просьбу судовладельцев – сокращение числа проверяющих организаций. Сейчас, по нормативным документам, их 30, только в этом году количество проверяющих структур увеличилось на две. По мнению профессионалов турбизнеса, многие из них дублируют функции друг друга, и для обеспечения безопасности перевозок достаточно половины от существующего сегодня количества "контролеров"."Кроме бюрократов, у компаний, занимающихся экскурсиями по рекам и каналам, ещё две беды – старые пароходы и плохие судоводители", - включился в дискуссию начальник Управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Петербурга Владимир Родионов. Он согласился с доводами перевозчиков, но отметил, что те также могли бы пойти навстречу – например, предоставить городу необходимые данные для разработки схемы мест размещения плавсредств в Петербурге. Пока "водники" этого не сделали."Не только в сегменте морских круизов, но и на реках и каналах Санкт-Петербурга также существуют "пираты", ведущие свой бизнес незаконно. Администрация на это внимания не обращает. Возникает ощущение, что город бросил судовладельцев как слепых котят", - добавил генеральный директор "Астра Марин" Андрей Кузнецов. В.Родионов парировал, что власти стараются не сидеть сложа руки: для задержанных "пиратских" судов была в навигацию 2011г. открыта спецстоянка.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании