Санкт-Петербург и область, 09 ноя 2021, 12:34

В общественном транспорте Петербурга введут QR-коды

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга вводит новую модель транспортного обслуживания населения, которая позволит оплачивать проезд с помощью QR-кода. Об этом РБК Петербург заявили в комитете.

11 ноября СПб ГКУ «Организатор перевозок» завершит прием заявок на сайте госзакупок на создание системы управления билетами на базе штрих-кодов. На эти работы выделено 40 млн рублей. Срок выполнения работ — до марта 2022 года.

Новая модель проезда по QR-коду будет внедрена уже в апреле 2022 года на новых автобусных маршрутах. Транспорт оборудуют валидаторами на поручнях. Чтобы оплатить проезд, можно будет использовать «Единую карту петербуржца», «Подорожник», банковскую карту, смартфон или штрих-код на бумажном билете. Такой разовый билет с QR-кодом будут продавать в кассах метрополитена, в некоторых сетях розничной торговли и через СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Разовый билет будет действителен в течение трех дней с момента покупки и будет поддерживать пересадочный тариф. Предполагается, что тариф позволит пересесть с одного общественного транспорта на другой с минимальной доплатой.

«QR-код — это разовый проездной билет. По аналогии с жетоном в метро он позволяет пассажиру реализовать своё право на проезд в наземном общественном транспорте за наличный расчет», — отметили в Комитете по транспорту Петербурга.

Справка

В комитете отметили, что после перехода на новую модель транспортного обслуживания кондукторы останутся лишь на самых напряжённых городских направлениях и в центре Санкт-Петербурга. Чиновники сообщили, что тестирование системы бескондукторного обслуживания пассажиров в Петербурге идет уже 1,5 года более чем на 20 маршрутах города. Оплату проезда там контролируют мобильные бригады ревизоров. По результатам исследования, проведенного комитетом по транспорту с января по октябрь 2021 года, 89% пассажиров оплачивают проезд после входа в салон, остальные делают это после напоминания контролёра. По данным СПб ГКУ «Организатор перевозок», 90% пассажиров городского общественного транспорта (исключая маршрутные такси) используют для оплаты проезда электронные средства, 10% покупают разовый билет.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам