Санкт-Петербург и область, 09 ноя, 20:04

Власти Петербурга анонсировали запуск «рельсового каркаса» города

Читать в полной версии
Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

К 2030 году в Санкт-Петербурге запустят два диаметральных железнодорожных полукольца. Первое пройдёт от Ломоносова до Белоострова, второе свяжет Гатчину, аэропорт Пулково и Токсово. Об этом заявил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков в ходе Координационного совета по развитию транспортной системы двух регионов — Северной столицы и Ленинградской области.

Этот проект наряду со строительством высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург Поляков назвал одной из основных совместных задач администрации Петербурга и РЖД. Рельсовая транспортная сеть соединит удалённые районы мегаполиса, минуя центр города. Полукольцевая линия пройдёт по периферийным районам и свяжет крупные пересадочные узлы. Это позволит разгрузить традиционные маршруты через центр, жители периферийных территорий смогут передвигаться более эффективно. По словам Кирилла Полякова, параллельно с созданием такого «единого рельсового каркаса» Петербурга будет создаваться и дополнительная пассажирская инфраструктура. В частности, планируется построить 23 новых остановочных пункта.

Подобные проекты существуют в нескольких европейских мегаполисах. Так, в Лондоне с 2009 года строится система железной дороги Crossrail протяжённостью 117 км. Трасса проходит сквозь Лондон по диаметру, в центре дорога проложена под землёй. Поезда развивают скорость до 160 км/ч.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам