В Петербурге обанкротили старейшего изготовителя вагонов метро
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал петербургский завод ЗАО "Вагонмаш" банкротом, в отношении должника сроком на 6 месяцев открыто конкурсное производство. Об этом говорится в материалах дела на сайте суда. Конкурсным управляющим назначен Роман Белов.
Иск о банкротстве предприятия был подан еще в октябре 2011г. Заявителем стал поставщик спецодежды ЗАО "Тракт-Санкт-Петербург", в пользу которого суд ранее постановил взыскать 344,71 тыс. руб.
Однако и этих средств "Вагонмаш" найти не смог. Впоследствии к заявлению о банкротстве присоединились другие кредиторы, в том числе ГУП "Петербургский метрополитен". Всего в реестр требований кредиторов были включены требования 37 истцов на общую сумму 2 млрд руб.
Процедура наблюдения на предприятии была введена в сентябре 2012г.
Петербургское предприятие ЗАО "Вагонмаш" специализируется на строительстве вагонов для метрополитена и железных дорог. Завод был основан во второй половине XIX века. Первоначально он специализировался на металлообработке, с конца XIX века начал выпуск трамвайных вагонов. С середины XX века вагоностроительный завод приступил к серийному производству поездов для подвижного состава метрополитена.
В середине нулевых предприятие вошло в группу "Дедал". В прошлом году предприятие впервые за последние полвека проиграло конкурс на поставку вагонов Петербургскому метрополитену (конкурс выиграл "Трансмашхолдинг"). Впрочем, уже в конце 2012г. завод все-таки выиграл конкурс на поставку вагонов "Нева". Причем эти вагоны должно было производить совместное предприятие (СП) "Вагонмаша" с чешской Skoda.
Однако весной этого года Кировский завод купил долю банкротящегося "Вагонмаша" в СП. Таким образом, предприятие лишилось заказов на вагоны метро, которыми отныне занялось СП Кировского завода со Skoda.